Цветовое решение в дизайне играет одну из важнейших ролей, он способствует реализации функции коммуникации. Визуальное рекламное сообщение за счет цвета способно оказывать более эффективное эмоциональное воздействие на потенциального потребителя. Удачно выбранное цветовое решение композиции рекламного сообщения повышает его запоминаемость и выразительность.
Цветовую гамму, как и все остальные элементы композиции, нужно тщательнейшим образом продумывать так, что бы вся композиция максимального соответствовала создаваемому образу. Принцип подбора цвета — это гармония, которая основывается на мягких либо, наоборот, на контрастных цветовых сочетаниях. Эти сочетания могут вызывать у зрителя состояние уравновешенности, спокойствия, или же, как во втором случае — активности, динамики, яркости.
При разработке любого объекта дизайн-графики маретер должен учитывать особенности восприятия цветов, которые основываются на ассоциациях. Например, когда рекламируемый объект рассчитан на зарубежную публику, то следует учитывать национальные особенности восприятия цветов, для того, чтобы не было неправильного визуального толкования.
Специалисты заметили, что существует связь между социальным положением потребителя и его цветовыми предпочтениями («кричащие» яркие цвета привлекают людей с невысоким достатком, а большинству состоятельных людей, которые достигли успеха, отдают предпочтение сдержанным цветам).
Определенные цвета обладают определенными эмоционально-пространственными свойствами:
• красный – может визуально приближать и ограничивать пространство, создавать ощущение тепла, возбуждать;
• желтый – может визуально удалять, расширять, раздражать, создавать ощущение тепла, сухости, рыхлости, легкости, воздушности, ассоциируется с бодростью и весельем;
• оранжевый — визуально приближать, увеличивать, создавать ощущение сухости и высокой температуры, вызывать радость;
• фиолетовый — снижать, сжимать, создавать ощущение прохлады, густоты, массивности и прочности, эмоционально лишать воли, ассоциируется с грустью;
• синий — визуально снижать, укорачивать, создавать ощущение холода, сырости, плотности, эмоционально создавать пассив, утешать, сосредотачивать, успокаивать, взывать лень, ассоциируется с чистой и стерильностью;
• зеленый — визуально сужать, объединять, вызывает чувство холода, эмоционально успокаивать, уравновешивать, ассоциируется с натуральностью, здоровьем и спокойствием;
• белый — визуально раздвигать, расширять, повышать, создавать ощущение легкости и воздушности, равнодушие;
• черный — визуально приближать, уменьшать, создавать ощущение угнетенности и тяжести, густоты, придавать эмоциональную устойчивость, ассоциируется с отчаяньем, смертью, оригинальностью, благородством, изяществом, стилем, классикой;
• серый — визуально ничего не менять, создавать ощущение безразличия, умеренности и солидности.
Отдельно стоит отметить, что красный цвет не стоит использовать для обращения к людям преклонного возраста, так как этот цвет обладает следующими свойствами: динамичностью, активностью, агрессивностью, сексуальностью, символизирует опасность.
Так, что при выборе цветов для дизайна рекламы стоит подбирать ту палитру, которая оправдает ожидания целевой аудитории и соответственно сможет наиболее эффективно работать на бренд или компанию.