Автор статьи: Журнал Direct Marketing
Вот еще информация, которая может позабавить или удивить, а может быть, и возмутить Вас — смотря по настроению. >
Прелюбопытнейшие известия сообщил редакции руководитель службы рекламы и маркетинга ПО <Московский почтамт> Василий Денисов. Согласно представленному им документу, отныне специальным сбором облагаются все наносимые на конверты сообщения, кроме стандартных. Это означает, что отныне за все логотипы, картинки и прочее индивидуальное оформление конверта надо будет заплатить специальный сбор.
Можно сколько угодно иронизировать и умничать по поводу прав собственности на оформление конверта, только все равно вряд ли удастся понять: за что платить-то надо и кому именно? Однако таковы нынешние законы и, в частности, <Закон о рекламе>, где черным по белому записано, что любой отправитель обязан конкретно заплатить ПОЧТЕ за свою <самодеятельность> на конверте.
Около полутора лет назад уже случалось нечто подобное. В то время на основании закона < О рекламе> Московский почтамт пытался получить деньги за размещение на конвертах большого и яркого логотипа <Данон>. Тогда стороны расстались, отделавшись легким испугом, поскольку в законе говорилось лишь о том, что размеры и порядок сбора определяются дополнительным документом, на тот момент еще не разработанным. Сейчас он вышел, и редакция готова предоставить его любому заинтересованному лицу.
Сама постановка вопроса об оплате за размещение на конверте логотипов и любого другого оформления представляется редакции весьма сомнительной. Как правило, любой оптовый клиент почты приобретает конверты не на почтамте, и логотип ему наносит не почтамт. Выходит, что платим мы только за прохождение письма через почтовую сеть, и вроде бы можно предположить, что права на размещение рекламы внутри своей собственной сети принадлежат почте, как это происходит, например, в метро. Кстати, именно на <рекламные порядки> в метро и ссылается почта. Аналогия сомнительная, однако рассмотрим, что получилось бы в метро, согласно новому закону.
Каждый пассажир (письмо) метрополитена (почты) должен быть готов к тому, что отныне не вся его собственная одежда (конверт) будет <правильная>, в смысле рисунков и надписей на ней. Скажем, <Пейте Кока-колу!> или <Голосуйте за Путина!> — объявят законной, а если у Вас окажутся другие вкусы, и Вы приобретете майку с надписью
Несмотря на абсурдность этого положения, редакция предполагает, что больших возмущений по этому поводу в ближайшее время не ожидается, главным образом потому, что цены почта пока запрашивает довольно мягкие — от 5 до 10 копеек за отправление. К тому же — закон плох, но это закон. И Вы получаете наш журнал в оплаченном по последнему слову закона конверте.
Об этом и многих других событиях, происходящих и готовящихся в недрах Федеральной службы почтовой связи, читайте подробно в следующем номере, в интервью с директором ФСПС Поляковым В.А.
Статья предоставлена журналом Direct Marketing www.dialogdm.ru