Автор статьи: Аверин Александр
А давайте-ка нарисуем планету. Что для этого нужно? А вот что: собственно саму планету (объект), хорошую текстуру для поверхности, звездное небо на фоне и встающее солнце. Где все это взять и как сделать? Просто. Вот >здесь вы можете взять набор текстур для нескольких планет Солнечной системы (реальные текстуры со снимков).
Планету как объект мы сделаем при помощи GeoSphere.
После отрисовки планеты создадим объект для облаков (та же geosphere только крупнее) и атмосферы (еще одна geosphere, еще большая). Теперь, если вы скачали текстуры — наложите текстуру планеты Земля на первую геосферу, текстуру облаков (или noise) на другую геосферу. На третью наложите полупрозрачный (opacity) двухсторонний (2-sided) материал. Свяжите объекты в группу и расположите на экране так как вам нравится. Теперь создадим освещение. Помните, что Солнце освещает землю только с одной стороны! Для создания подобного эффекта создайте Target Spot Light, сделайте ширину его конуса чуть больше, чем размер Земли. Не забудьте уменьшить размеры hotspot источника, примерно раза в 2 по отношению к falloff.
Создайте еще один источник света — Omni, расположите его совсем рядом с поверхностью планеты в том месте куда падает свет от предыдущего источника, причем расположите его как-бы на грани нашей Земли, этот источник поможет смоделировать нам восход Солнца.
Ну вот, самое время идти в VideoPost. Создайте несколько Events как показано на рисунке.
Самой большой сложностью является создание легкого ореола вокруг Земли и отрисовки самого Солнца. Ну вот осталось только настроить звездное небо. Как и в случае с примером про лазер я воспользуюсь не самым лучшим но самым простым методом — фильтром StarField. Вот его настройки:
Главное, не забудьте применить этот фильтр в последнюю очередь, после применения всех остальных.