Еще не так давно сайты рассматривались компаниями исключительно как рекламное средство. Добавление на визитку или буклет адреса веб-проекта было просто модным способом придания имиджу фирмы некоего лоска, налета современности и прогрессивности. Однако за последние несколько лет многое изменилось. Теперь любая компания, серьезно занявшаяся собственным сайтом, способна превратить его в крайне полезный универсальный бизнес-инструмент. Провести рекламную компанию? Пожалуйста. Увеличить число продаж за счет создания интернет-магазина? И это можно. Провести полный анализ потенциальных клиентов, их социального статуса и т. п.? Без проблем. И это только некоторые способы использования корпоративного веб-проекта в качестве инструмента для ведения бизнеса. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что далеко не любой сайт может принести такую пользу. Для этого он должен удовлетворять нескольким условиям: быть современным, запоминающимся (не обязательно из-за броского дизайна, а, например, из-за полезного контента, возможности получить скидку на товары или услуги и т. д.), желательно оптимизированным под ключевые для бизнеса слова и постоянно развивающимся. То есть веб-проект должен быть серьезным, в него должны быть вложены деньги. Только тогда он сможет принести какую-то пользу и окупить затраченные на него средства.
А еще для того, чтобы использовать сайт в бизнесе, необходимы специальные инструменты. И одним из самых полезных и часто использующихся из них является система сбора и анализа информации о посетителях веб-проекта. Только с ее помощью можно оценить эффективность проведенной рекламной компании или поисковой оптимизации, проследить за развитием веб-проекта, исследовать «лицо» потенциальных потребителей товаров или услуг. То есть фактически только с помощью такой системы владелец сайта сможет понять, помогает ему сайт в ведении бизнеса или нет, а также определить причины, по которым проект оказался неуспешным.
Система сбора и анализа аудитории — обязательный инструмент для использования сайта в бизнесе
Подавляющее большинство маркетологов и владельцев веб-сайтов для сбора статистической информации об аудитории проекта используют так называемые счетчики посещений. Однако надо признать, что работа с этими сервисами не очень удобна. Во-первых, счетчики посещений не очень точны. Например, их скрипты могут просто-напросто не успеть загрузиться до того, как человек покинет страницу. Естественно, этот заход не будет засчитан. Между тем такая статистика очень важна. именно она может указать на неверное нацеливание рекламной компании. Кроме того, счетчики посещений не очень точно отображают истинное количество уникальных посетителей. Это связано с самой технологией подсчета, основанной на использовании cookies*, которые пользователи ПК могут в любой момент легко удалить или вообще отключить. Вторым недостатком счетчиков посещений является малое число различных отчетов. И действительно, для нормального менеджмента веб-проекта необходим максимум информации о посетителях. Между тем в бесплатных сервисах предлагается слишком мало разных отчетов. Ну а если кому-то нужно больше, то ему придется каждый месяц расставаться с определенной суммой. Ну и, наконец, третий серьезный недостаток онлайновых сервисов сбора информации заключается в неудобстве работы с информацией и малых сроках ее хранения. И действительно, постоянно сидеть в интернете, ка