Современные автомобили все больше напоминают не «консервные банки на колесах» (именно так отзывались о первых моделях Ford), а полноценные компьютерные системы с самодиагностикой и автоматическими системами управления. В основном это относится к мировым лидерам автомобильного производства — Америки, Японии и Европы. Наполнение компьютерными «потрохами» позволяет проще управлять автомобилями и проще проводить диагностику неисправностей. Правда, при наличии соответствующего оборудования.
В сущности диагностика состояния современного автомобиля мало чем отличается от диагностики организма. Это раньше надо было человеку делать рентген, чтобы увидеть, что внутри, а автомобилю – кучу тестов (иногда – стресс-тестов). Современные компьютерные технологии как в медицине, так и в автомобильном производстве, позволяют проводить достаточно быструю диагностику: для человека – МРТ, а для автомобиля – сканер. Например, автомобильный сканер launch x 431 позволяет тестировать множество марок автомобилей, оборудованных электронными системами управления. А так как современные автомобили (я не беру разработки отечественного автопрома, по крайней мере – пока) в большинстве своем снабжаются такими системами, значит применение этого сканера практически универсально.
Как говорят в медицине: правильный диагноз – половина лечения… В автоделе – правильный диагноз – сэкономленные время и деньги. Так не пора ли переходить от «стресс-тестов» к нормальной диагностике, так же как от рентгена к МРТ?