Основными компонентами программы лояльности покупателей являются дисконтные карты, суть которых заключается в предоставлении клиенту определенной выгоды в виде возврата некоторой части оплаченной стоимости товара именно в момент покупки. В глаза естественно бросается только одна выгода.
Еще одним компонентом можно назвать розыгрыши призов среди тех лиц, которые совершили покупку в определенно установленный период времени. В этом случае, если даже приз и не нужен победителю, покупатель все равно получает массу эмоций и положительное мнение о компании, которая проводила розыгрыш.
Дисконтные накопительные программы также можно отнести к программам лояльности покупателей, ведь выгода в таком случае зависит только от самого покупателя, то есть чем чаще клиент отоваривается, и чем больше накопительная сумма, тем большую выгоду в итоге он получает.
Подарочные сертификаты, пластиковые карты – все это тоже является элементами программы лояльности покупателей и достаточно широко распространены из-за своей практичности и презентабельности.