Автор статьи: Белянин Максим
Я, честно говоря, раньше и представить себе не мог такое: рекламу воруют. И не идею, не оформление или рекламный слоган, а рекламу как таковую. То есть сдирают плакат и уносят. Кто уносит, зачем — непонятно. Не поймали еще никого.>
итак, что же представляет собой рекламный баннер? Это виниловая ткань размером 3х6 метра — это, я думаю, большинству наших читателей знакомо. А вот что с ним можно сделать? Объявляю конкурс на самое лучшее предложение. Правда, мы еще приз не придумали. Скорее всего, им будет что-нибудь бесполезное. Но если у вас есть идеи — я серьезно, поделитесь, любопытно.
Кто-то высказывал предположение о том, что вышеуказанный винил сдирают для того, чтобы использовать на даче, накрывая грядки от снега. Но в это я абсолютно не верю. Люди, которые могли бы столь трепетно относятся к своим грядкам, как правило, пенсионного возраста. Не с руки им. Скорее это оправдание для странного желания загадочной русской души. Не пропадать же добру, если уже содрал.
Так что верю в то, что баннеры срывают не для дела, а просто так. Будь у меня самого немного другие взгляды на жизнь, я бы тоже посрывал кое-что из висящего на улицах. Просто особого отвращения к наружной рекламе у меня нет, но уверен, что у многих оно как раз есть. Если я, например, увижу дурацкую рекламу, я просто мимо пройду, порадуюсь, что это не моих рук дело. А кто-нибудь может и не стерпеть.
Вообще наверняка есть много веселых историй на подобную тему. Например, о том, как приковывали цепью, украденной на колхозе, вывеску с курсом доллара. Из тех, что стоят около обменных пунктов. А то три раза воровали, а она, оказывается, дорогущая. Если у вас найдется пара подобных историй — не поленитесь прислать.
А теперь — ложка дегтя в эти ни к чему не обязывающие разглагольствования. Поговаривают, что воруют и рекламные агентства. Уж не знаю, так это или нет — сам не видел, но, вообще говоря, почему бы и нет? Заплатил 100 рублей тинэйджерам, они протащили какую-нибудь конструкцию пару кварталов. А там — я с грузовиком. Выгодный бизнес, однако. И тинэйджеров не посадят, и я могу в случае чего отбрехаться — типа не знаю я их, не мне тащили.
Я уверен, что рекламные агентства могут обойтись без таких грязных методов. И если они так поступают, то исключительно из глупости, причем из такого рода глупости, которая может идти и от большого ума, который постоянно нашептывает: «если сейчас не заработаешь еще хоть немного, завтра может ничего не выйти» или что-то в этом роде. Эдакий беспринципный прагматизм, основанный на фанатичной приверженности материализму (извините за нагромождение бессмысленных понятий и поверьте, что за всем этим скрывается неплохая мысль). Так что среди рекламщиков бывают и откровенные клептоманы.
Вот живешь так и не знаешь, что рекламу можно украсть таким образом. Я вот раньше думал, когда видел рекламную машину у одной заправки около МКАДа, что ее подняли на 20-метровую высоту для того, чтобы видна была издалека. Сейчас я уже в этом сильно сомневаюсь…