Что нужно для того, чтобы сделать хороший сайт в интернете? В первую очередь, конечно, это качественное наполнение, которым должен заниматься сам автор сайта. За информацией наверняка придут посетители, прочтут ее и… снова уйдут. Чтобы задержать пользователя на сайте, вам нужно организовать и развивать свое собственное комьюнити, которое впоследствии само по себе станет способом привлечения посетителей.
Итак, давайте определимся с терминологией. «Community» в переводе с английского языка означает «сообщество». То есть мы должны сформировать на сайте некое сообщество, объединенное совместными интересами. Нужно дать пользователям возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом и задавать вопросы. Когда на сайте появляется интересное комьюнити, пользователи стараются как можно чаще возвращаться в него, чтобы пообщаться. Такая «привязанность» не может не сказаться на посещаемости вашего ресурса.
Надеюсь, что нам удалось убедить вас в целесообразности и необходимости создания своего комьюнити. Теперь нужно попробовать понять, какие виды сообществ существуют в интернете. В первую очередь это, конечно же, форумы. Они очень удобны для общения, так как наглядно показывают структуру дерева сообщений. Особенно это касается качественно реализованных форумов — таких, например, как PHPbb. Форум — это, пожалуй, самая популярная форма организации комьюнити. И самая эффективная, так как она позволяет пользователям не находиться в онлайне постоянно, а отвечать на сообщения друг друга в любое удобное время.
Кроме этого, в интернете довольно часто встречаются чаты. Обычно они существуют на сайтах с большой посещаемостью, так как требуют одновременного присутствия некоторого количества пользователей. Понятно, что на маленькой домашней страничке с посещаемостью в десять человек за сутки чат не приживется.
Комьюнити, community — сообщество по интересам
Говорить о других формах комьюнити мы не станем, ввиду их очень небольшой популярности. Как стало понятно из предыдущих абзацев, начинать развитие «тусовки» на сайте следует с форума.
Для того чтобы качественно организовать работу комьюнити, нам с вами нужны положительные примеры. Поэтому позволю себе ненадолго отклониться от теории и сделать небольшой экскурс в историю некоторых ныне популярных интернет-сайтов.
Если спросить человека об известных ему комьюнити, то наверняка можно будет услышать в ответ упоминание о «Живом журнале» и его клонах. Действительно, в данный момент на них зарегистрировано великое множество пользователей, которые постоянно оставляют свои записи и комментарии. Однако назвать это чистым комьюнити все же нельзя. Нельзя потому, что все эти пользователи не объединены какой-либо темой, общей идеей. Да и сам журнал создавался совсем в других целях. Изначально он должен был служить личным дневником для пользователей. Правда, в рамках этого проекта постоянно создаются различные небольшие сообщества по интересам. Так или иначе, но популярным этот сайт сделало именно общение пользователей.
Форум — самая популярная и эффективная форма комьюнити в интернете
Наша задача все-таки несколько отличается от задач «Живого журнала». Нам нужно создать свое сообщество на нашем сайте. Понятно, что создавать комьюнити любителей ржавых велосипедов на сайте, посвященном медицине, бессмысленно. Поэтому сообщество должно соответствовать нашей теме, развивать ее и дополнять