[основные этапы создания корпоративного веб-сайта]материал подготовил: Марат Давлетханов 14.07.2004
Все знают, что каждый человек в течение жизни проходит несколько этапов — младенчество, детство, юность, зрелость и старость. И лишь некоторые догадываются, что подобные этапы существуют и в процессе создания любого сайта. Каждая компания, решившая завести собственный веб-проект, проходит их все. Вот только многие путают очередность этапов, что приводит к дополнительным сложностям и проблемам. А поэтому давайте подробно разберем все этапы создания сайта.
Этап 1. Принятие решения о создании сайта
Однажды руководство с удивлением обнаруживает, что у компании до сих пор нет собственного интернет-сайта. Толчком к этому могут послужить различные события. Например, вопросы клиентов о корпоративном сайте, наличие веб-проектов у конкурентов, желание провести крупномасштабную рекламную акцию, поиск новых рынков и желание увеличить продажи… В принципе, причина не так уж и важна. Главное — принято четкое решение о создании веб-сайта и готовность выделения на это определенных средств.
Кроме того, на этом же этапе должна быть конкретно определена цель создания сайта. Сделать это не так уж и сложно. В большинстве случаев цель полностью определяется причиной, которая заставила руководство компании обратить свой взор на интернет. Так, например, если корпоративный сайт решили создать из-за частых вопросов потенциальных клиентов, то он должен быть информационным. Если же веб-страница будет выступать в качестве составляющей маркетинговой компании, то лучше попытаться создать имиджевый проект.
Этап 2. Разработка концепции
Самое главное — начать!
итак, цель создания сайта нам известна. Теперь нужно определить способы ее достижения. Для этого необходимо провести небольшое исследование уже существующих проектов этого же направления (сайтов конкурентов) и понять, какие являются будущими потенциальными посетителями. На основании этих данных разрабатывается подробная структура сайта, описывается его функциональность, основные требования к проекту и тому подобное. То есть на данном этапе мы решаем, какая информация должна размещаться в интернете, как она будет структурирована, и что должен уметь делать сайт. Фактически, мы говорим о создании технического задания для разработчиков проекта. Это очень важный этап, поскольку, если сейчас мы упустим из виду какой-то момент, для исправления ошибки в будущем понадобятся достаточно большие затраты.
Этап 3. Разработка архитектуры
Выработка концепции — очень важный этап создания сайта, пропускать который нельзя
Архитектура сайта полностью определяет его организацию с технической точки зрения. Если на предыдущем этапе мы решили, что должно размещаться на сайте, и какова будет структура веб-проекта, то на этом должны описать аппаратную платформу, используемое программное обеспечение, структуру баз данных и так далее. Фактически, все это является определением концепция «движка» проекта. То есть выбирается тип CMS-системы, который будет использоваться на сайте. Кроме того, указываются конкретные языки программирования и форматы баз данных, а также требования к хостингу. Коренное отличие третьего этапа от двух предыдущих — это то, что в принятии решений участвуют уже две стороны: заказчик са