[цели создания корпоративного сайта]материал подготовил: Марат Давлетханов 04.03.2004
Если вы спросите руководителей любой компании, зачем их фирме нужен собственный веб-сайта, то, скорее всего, не получите конкретного ответа. В лучшем случае, услышите общие рассуждения о том, что интернет — это престижно и модно, что за глобальной сетью будущее… А ведь корпоративный сайт — это очень удобный и многофункциональный бизнес-инструмент. Он может серьезно помочь в достижении сразу нескольких целей, каждая из которых очень важна для успеха бизнеса. Давайте остановимся на этом моменте немного подробнее.
итак, цель, которую преследуют все компании, занимающиеся любым видом бизнеса, одна. Это получение прибыли. Для ее достижения используются промежуточные задачи, а именно увеличение узнаваемости фирмы, поиск партнеров, создание эффективной структуры и так далее. Для достижения этих целей разные компании используют различные бизнес-инструменты. И корпоративный веб-сайт является, пожалуй, самым универсальным из них. Он в той или иной степени способствует достижению пяти промежуточных целей.
Создание имиджа
имидж успешной современной компании немыслим без корпоративного сайта. Причем это должна быть не примитивная домашняя страничка на бесплатном хостинге. Подобное решение оказывает обратное влияние. большинству людей фирма, сайт которой размещен на бесплатном хостинге, сразу же кажется мелкой, вынужденной экономить каждую копейку. Причем совсем не обязательно делать потрясающую веб-страничку с флеш-анимацией или большой портал, отнюдь нет. Пусть это будет небольшой сайт с краткой информацией о фирме, ее услугах, контактной информацией и предложением о сотрудничестве. Но он должен иметь домен второго уровня и размещаться на нормальном сервере.
Еще одним важным «имиджевым» инструментом могут стать рекламные кампании, проведенные с привлечением корпоративного сайта. Причем совсем не обязательно заниматься интернет-рекламой. Можно, например, устраивать различные маркетинговые акции вроде розыгрыша призов, а всю информацию об этом размещать на веб-странице. Особенно это важно для компаний, услуги или товары которых ориентированы на молодежь.
Взаимодействие с потребителями
имидж успешной современной компании немыслим без корпоративного сайта
Сайт — прекрасная возможность для двустороннего общения с потенциальными клиентами. И действительно, на веб-странице можно подробно рассказать о предлагаемых товарах и услугах, новых поступлениях и тому подобном. Согласитесь, сделать это с помощью других средств весьма затруднительно и довольно дорого.
Но это не главное. Гораздо важнее, что с помощью сайта можно получить отзывы потребителей о товарах или услугах. Согласитесь, что писать обычные письма или, тем более, звонить на фирму станут буквально единицы. Поэтому, для того чтобы узнать мнение потребителей, компаниям приходиться заказывать проведение специального исследования. Между тем, многие покупатели легко оставят свои отзывы на сайте фирмы — это не займет много времени и не потребует дополнительных затрат. Кроме того, веб-страницу можно использовать для проведения всевозможных маркетинговых исследований и опросов, которые необходимы для определения стратегии развития бизнеса.
Взаимодействие с партнерами
Сайт — прекрасная возможность для двустороннего общения с потенциальными клиентами<
/td>
успешное партнерство — обязательное условие успешного бизнеса. Поэтому поиск компаний, готовых сотрудничать с вашей — очень важное направление деятельности. И корпоративный сайт может не только увеличить эффективность этой работы, но и снизить ее стоимость. Особенно это утверждение верно в отношении потенциальных партнеров из других городов, а иногда и из разных стран. Действительно, вся информация о фирме и предлагаемом сотрудничестве расположена в интернете, где она доступна из любой точки земного шара. Так что достаточно опять же через глобальную сеть найти компании, занимающиеся подходящей деятельностью, и посредством электронной почты связаться с их руководством. Причем довольно велика вероятность того, что ваш сайт тоже кто-то найдет и предложит взаимовыгодное сотрудничество.
Корпоративный сайт может облегчить не только поиск новых бизнес-партнеров, но и взаимодействие с уже существующими. Так, например, на нем может публиковаться информация, предназначенная для партнеров. Это более быстрый, удобный и дешевый способ, нежели отправление тех же данных по факсу или обычной почтой. А можно пойти еще дальше и организовать на базе корпоративного сайта систему обмена информацией. Например, для фирмы, занимающейся оптовыми продажами, это будет автоматическая генерация прайс-листов для дилеров на основе данных из бухгалтерских документов.
Организация торговли
Корпоративный сайт может увеличить эффективность работы с партнерами и снизить ее стоимость
На сегодняшний день в России открытие интернет-магазина «с нуля» вряд ли экономически оправдано. Совсем другое дело, когда это делает компания, уже занимающаяся торговлей. В этом случае первоначальные затраты минимальны. Ведь уже есть налаженные связи с поставщиками, офис, склад и прочее. Единственное, что нужно — это создать сам сайт и нанять дополнительный персонал. И тогда интернет-магазин способен принести прибыль — может быть, и не очень большую, но все же. Тем более что торговля в глобальной сети поможет увеличить товарооборот и узнаваемость компании среди потенциальных покупателей. Кстати, корпоративный сайт может способствовать увеличению клиентов и для организаций, занимающихся предоставлением различных услуг. Так, например, для кинотеатра это может быть предварительный заказ билетов, для парикмахерских и салонов красоты — запись к мастеру на определенное время и так далее.
Взаимодействие внутри компании
интернет-магазин может увеличить товарооборот и значительно улучшить имидж компании
Когда у компании есть только один офис, все взаимодействие между сотрудниками и внутренний документооборот можно построить на базе локальной сети. Если у компании есть филиал, расположенный неподалеку от основного здания, то можно просто соединить обе сети между собой оптоволоконным каналом. Но что делать, если фирма довольно крупная и имеет несколько офисов, расположенных по всему городу, а то и разбросанных по разным регионами? Как эффективно организовать взаимодействие между структурными подразделениями? Ответ может быть только один — с помощью интернета. Точнее, с помощью корпоративного сайта, на котором под соответствующей защитой будет находиться нужная информация. Ну и, естественно, с помощью веб-сервера можно реализовать различные распределенные информационные системы.
Ну что, уважаемые читатели, убедились в том, что корпоративный сайт — это действительно удобный и многофункциональный бизнес-инструмент? Конечно, для его эффективного использования нужны хорошие специалисты и немалый опыт. Но ведь если не попробуешь, никогда так и не научишься. Поэтому первое решение — решение о создании корпоративного сайта — самое трудное и важное.