Интернет-маркетинг представляет собой не только оперативное решение задач с помощью стандартных методик, но и разработку уникального по своей сути алгоритма для конкретного бизнеса. Поэтому интернет-маркетинг можно разделить на два этапа: процесс изучения уже существующих бизнес-процессов, а также определение среди них тех, которое могут быть оптимизированы через интернет и установление связей между такими процессами и самими показателями интернет-маркетинга.
Итак, первый этап включает в себя некоторые усовершенствования, которые со временем будут изучаться и касаться таких сфер, как реклама, продажи в сфере бизнес-деятельности, управление персоналом, управление процессами и собственно сам маркетинг.
Второй этап будет позволять производить оценку эффективности перенесения отдельных частей бизнес-процессов в сеть или же бизнеса как единое целое. Такая оценка может осуществляться несколькими методами, а именно – двумя: с помощью анализа инвестиций на основе критериев безубыточности и с проведением анализа количества тех потребителей, которые уже существуют, а также увеличение общей базы возможных потребителей.