[программа FreePromote]материал подготовил: Михаил Брод 18.01.2006
Создание сайта или программы — не самоцель. Любой разработчик хочет, чтобы о его творении узнали как можно больше людей. И не только узнали. Если это сайт — появляется желание зарабатывать на размещении на нем рекламы. Если программа — продавать ее и получать за это деньги. Желание вполне объяснимое и нормальное — ведь продается своя работа, которая должна приносить доход. Вот только вручную справиться с проблемами раскрутки сайта или программы довольно сложно. Нужны помощники, и не обязательно это должны быть люди. Вполне достаточно стабильной, корректно работающей программы.
Одной из таких программ является программа FreePromote. Предназначенная не для рассылки спама или публикации восторженных заявлений на форумах (хотя последнее в ней все же присутствует), а в первую очередь для регистрации сайтов в поисковиках и каталогах, а программ — в каталогах софта, программа позволяет максимально автоматизировать этот процесс. С другой стороны, она является и хорошей базой, в которой удобно отслеживать состояние процесса регистрации.
Давайте разберемся, как она работает. Состоит программа из двух основных частей — собственно программы и базы данных о каталогах. Если программа довольно стабильна и новые версии появляются нечасто, то база данных постоянно обновляется — добавляются новые каталоги, удаляются старые, неработающие. Поэтому, решив работать с этой программой, нужно не забывать заходить на сайт разработчиков (они рекомендуют делать это раз в неделю) и скачивать обновление. Получив такой файл (он будет иметь расширение .fpu — FreePromote Update), достаточно дважды кликнуть на нем и программа подключит в свою базу полученные обновления.
Помимо централизованного получения вы можете добавить в базу и свои собственные данные по тем каталогам, которые вас интересуют, но отсутствуют в базе программы. Для этого нужно выбрать необходимый раздел в меню «Адреса» и заполнить поля соответствующей формы. Но вот базы установлены, приступим к работе. Первое, что нужно сделать, — создать новый проект. Неважно, что вы хотите продвигать — сайт или программу, это будет проект, и работать вы будете с проектом. Если у вас несколько сайтов или программ, для каждого из них создавайте свой проект. В зависимости от раскручиваемого материала нужно будет заполнить и соответствующую информацию.
большинство каталогов, в которых вы могли бы регистрировать свой сайт, предлагают заполнить примерно одни и те же поля. Поэтому не следует оставлять ввод этой информации на момент подключения к каталогу, а лучше заполнить требуемые поля в программе. Это и проще, и качественнее. Что мы заполняем для сайта? Адрес, название — это понятно. Далее идут поля краткого и полного описания. Краткое описание ограничено в 255 символов, для полного ограничение не установлено. Но я бы посоветовал подходить к заполнению этих полей с осторожностью (по количеству знаков). Например, каталог Mail.ru ограничивает размер описания в двести знаков. И никакого полного или краткого — одно-единственное. Поэтому постарайтесь делать краткое описание меньше, чтобы не приходилось при регистрации резать по живому.
Ключевые слова. Да, хорошее дело заполнить и это поле. Но опять же, не все каталоги сейчас используют для индексации и поиска ключевые слова, внесенные автором при регистрации сайта. Известно огромное количество случаев, когда для раскрутки своих сайтов авторы в ключевые слова вносили слова, пользующиеся большим спросом на поисковиках, но не имеющие никакого отношения к теме данного сайта. В большинстве каталогов эти поля проверяются гидами или модераторами, которые безжалостно выкидывают подобную отсебятину, оставляя лишь то, что действительно имеет отношение к сайту. И опять, многие каталоги сегодня не используют подобные поля при осуществлении поиска са