[типы сайтов и зачем они нужны]материал подготовил: Дмитрий Турецкий 20.05.2003
интернет уже довольно давно перестал быть экзотической игрушкой и прочно занял позицию рабочего инструмента. Сейчас уже тяжело представить какую-то компанию, не имеющую выхода в Сеть (о том, что еще не все сотрудники умеют пользоваться интернетом, мы пока умолчим). Одновременно растет и число «частных лиц», использующих интернет для своих нужд — общения, поиска информации и т.д. Процесс этот будет постоянно развиваться — использование интернета намного увеличивает возможности человека. Впрочем, о том, что интернет — это хорошо, написано уже так много, что не будем повторяться…
Давайте лучше попробуем порассуждать о теме, вынесенной в заголовок этой заметки, и решить, кому может быть нужен сайт и зачем. Дело в том, что еще несколько лет назад собственный сайт использовался в основном выпендрежа ради, а делался он почти всегда «для галочки»: нередко даже в сравнительно крупных фирмах их создание доверялось сыну соседа директора или еще какому-нибудь аналогичному «профессионалу»… Результаты подобных «разработок» и сейчас еще можно встретить на просторах Сети.
Первым вопросом при создании сайта должен быть вопрос о том, зачем он нужен. Причем ответить на этот вопрос надо как с точки зрения автора сайта, так и с точки зрения посетителя. Если хотя бы на один из этих вопросов вам ответить не удастся, то приниматься за работу еще рано — сайт, сляпанный «абы как», вполне может принести больше вреда, чем пользы…
По большому счету, все сайты можно разделить на три группы: визитки, сервисы и хобби. Разумеется, это деление будет очень условным и грубым, но все-таки может дать некоторую пищу для размышлений.
Назначение сайта-визитки — дать посетителю информацию о его создателе. Это вовсе не обязательно должна быть одна страница с контактными данными — под «визиткой» здесь подразумевается не формат, а именно назначение сайта. Такой сайт сегодня можно считать необходимым для компаний и желательным для «частных лиц».
Наличие «визитки» в интернете дает фирме немало плюсов. Прежде всего, доступность этой информации позволяет в разговорах, на бланках или в рекламе указывать адрес сайта, и любой заинтересовавшийся сможет быстро получить информацию о вашей компании. Кроме того, индексирование страниц поисковиками позволит вам привлечь дополнительных потенциальных клиентов, которые ищут информацию по вашему профилю (а надо ли добавлять, что именно интернет является на сегодня, пожалуй, самым удобным средством поиска информации). Впрочем, теме создания качественного корпоративного сайта можно посвятить не одну статью…
Для «частных лиц» такой сайт-визитка может служить, например, способом рассказать о себе потенциальному работодателю (особенно если учесть, что на сайте вы можете разместить примеры своих работ и какую-то дополнительную информацию, которую не сочли нужным включить в резюме). Впрочем, «частникам», пожалуй лучше подойдет сайт-хобби, о котором речь ниже.
Сайт-визитка необходим любой компании
Сайт-сервис также может оказаться весьма полезен. Под сервисом здесь подразумевается какая-то информационная услуга, связанная с деятельностью вашей компании. Скажем, фирма, продающая автозапчасти, может предложить сервис по поиску цен на детали для тех или иных моделей машин, поиску схемы автомобилей или еще чего-то подобного. Такой сервис может оказаться весьма выгодным для компании, несмотря на то, что «напрямую» он денег не приносит: формирующаяся вокруг сервиса аудитория — это те самые «целевые» посетители, которых интересует что-то, совпадающее с профилем вашей компании. И вероятность того, что заказ ими будет делаться именно у вас — значительно возрастает… Кстати, в роли интересного сервиса может выступать не только какой-то сложно запрограммированный се