[сравнение цен на услуги провайдеров]материал подготовил: Александр Якутский 11.03.2003
Согласитесь, очень просто жить, когда во всех магазинах продается молоко одного наименования и по одной цене. Зашел в любой гастроном и, не раздумывая, приобрел единственный имеющийся продукт. В последние годы мы такого удовольствия лишены — изволь стоять перед прилавком и полчаса выбирать необходимое среди десятка-другого наименований. Но покупка молока — не самая большая сложность в жизни. В конце концов, методом проб и ошибок можно довольно быстро выбрать то, что тебя устраивает, и в дальнейшем проблема выбора сойдет на нет. Выбор хостинг-провайдера — задача куда более сложная. Компаний на рынке — пруд пруди, условия все они предлагают разные, описание тарифных планов давно не умещается на экране монитора. Само собой, реальная ценность того или иного хостера окончательно станет известной только после того, как пару месяцев попользуешься его услугами. Но как сделать первоначальный выбор, как отсечь заведомо неподходящие предложения и ограничить зону поиска действительно интересными компаниями? Давайте попробуем проанализировать несколько тарифных планов, предложенных лидерами российского хостинг-рынка. Единого рецепта «выбор хостера для всех» мы из такого анализа не выведем, но кое-какие общие принципы сможем понять.
Остановимся на прайс-листах компаний .masterhost, ValueHost и Zenon N.S.P. Вообще говоря, чем больше тарифных планов предлагает компания, тем больше вероятность, что среди них вы найдете «свой», максимально подходящий для ваших задач и для целей, стоящих перед вашим веб-ресурсом. Однако сравнивать все планы между собой — бессмысленно.
Для большей наглядности поставим конкретную задачу для анализа. Итак, нам необходимо построить веб-сайт, состоящий из динамических веб-страниц, то есть хостер должен обеспечить поддержку PHP, Perl, MySQL, SSI. Хранить скрипты удобно в собственной директории cgi-bin, пусть хостер предоставит нам и ее. Кроме того, нам понадобится возможность запускать скрипты по расписанию, то есть использовать crontab. Должно быть разрешено большое количество субдоменов или доменов третьего уровня, например, не менее 200. Нам захочется устроить небольшой почтовый сервис для своих друзей, поэтому потребуется поддержка неограниченного количества почтовых адресов. Само собой, страницы на сервер провайдера будем закачивать с помощью FTP-клиента, нужна поддержка FTP-протокола. Мобильная связь все настойчивее входит в повседневную жизнь, поэтому страницы нашего сайта должны загружаться на дисплеи мобильников, для чего потребуется поддержка WAP-протокола. Вот, пожалуй, и все. Для начала.
Например, тариф «Почтовый» от .masterhost — уникален, он не позволяет построить полноценный сайт, а «всего лишь» обеспечивает организацию почтового сервиса для неограниченного числа ящиков с веб-интерфейсом управления и общим объемом почты в 50 Мб
Теперь оценим дисковое пространство, необходимое для нашего проекта. Как это сделать? Вообще говоря, хорошо бы перед публикацией своего веб-сайта в Сети реализовать его на своем компьютере, хотя бы частично. Это поможет не только оценить общий объем файлов, но и хорошенько протестировать скрипты, чтобы в дальнейшем не доставлять неудобств себе и интернет-окружающим. Для строительства сайта-полуфабриката на домашнем компьютере потребуется установить кое-какое программное обеспечение. Весьма неплохим инструментом считается «Денвер-2».
Итак, рассмотрим два варианта сайта.
Вариант первый. Авторский новостной ресурс, обозрение или электронная библиотека
Имеется в виду, что сайт будет представлять собой множество текстовых страниц с о