Автор статьи:
Поиск является самым необходимым сервисом в интернете. Практически все пользователи, независимо от рода их деятельности, ежедневно посещают поисковики. именно по этой причине Яндекс, Апорт и Рамблер всегда занимают верхние места во всех рейтингах.
Реклама на поисковых системах — это уникальная возможность воздействия как на широкую так и на специализированную аудиторию. Благодаря высокой посещаемости, эти ресурсы позволяют проводить широкомасштабные рекламные кампании путем размещения баннеров, ссылок и текстовых блоков на главных страницах или всех результатах поиска. При этом стоимость статического размещения на главных страницах в пересчете на 1000 показов будет близка к стоимости в баннерных сетях.
Конечно, самый дорогой вид размещения — это статический баннер на главной странице поисковой системы. Рекламодатель платит не за количество показов баннеров, а за время размещения, и баннер показывается каждому пользователю поисковой системы.
Другой вариант размещения баннера на главной странице поисковой системы — динамический. При этом показы вашего баннера на главной странице чередуются с показами баннеров других рекламодателей. И платите вы за тысячу показов.
Если же поставлена задача воздействовать на аудиторию с узкоспециализированной направленностью, то и тут возможности поисковых систем отвечают всем требованиям. Контекстная реклама — реклама по запросам пользователей. Вы выбираете и резервируете слова, максимально характеризующие профиль вашей деятельности, а поисковая система показывает рекламу только тем людям, которые сделали запрос на эти слова — это и есть ваши потенциальные клиенты!
Контекстная реклама подразумевает под собой следующие виды размещения: баннерный и текстовый (текстовый блок).
Существует еще возможность размещения «нулевой ссылки» (реализована только на поисковой системе Апорт). На настоящий момент «нулевая ссылка» — самый адресный вид рекламы, средний CTR (коэффициент, характеризующий эффективность нажатий и рассчитывается как отношение количества нажатий к количеству показов в %) достигает 10-15% при среднем 0,6 — 3% для контекстной рекламы. Система принудительно выставляет текстовый блок с вашей рекламной информацией на первое место в соответствии с набранными пользователем поисковой системы ключевыми словами и оформляет его как стандартное окно результатов поиска! Полное впечатление, что система нашла у себя в базе ваш ресурс по запрашиваемым словам и поставила на первое место как самый близкий к запросу.
Еще одна возможность размещения — для узконаправленных рекламных кампаний — в каталогах (на Апорте, Яндексе) и в рейтинге Rambler Top100. Подбирая тематику разделов можно довольно точно показать рекламу нужной аудитории. В комбинации с контекстной рекламой достигается наибольший эффект.
Если вам нравится все делать в последний момент, попробуйте договориться об оставшемся рекламном пространстве. В конце месяца менеджеры обычно стремятся заполнить пустующие рекламные места и более сговорчивы в отношении скидок. Чем больше ваш рекламный бюджет, тем больше будет возможностей для маневра. Удачи!