Автор статьи:
Как определить, какие виды таргетинга вам необходимо использовать, чтобы добиться максимальной эффективности рекламной кампании?
Самый лучший подход — тестирование и оценка. Не пытайтесь угадать. Пусть поведение ваших потенциальных клиентов само скажет вам, что делать.
Вот один из методов распределения таргетинга.
— Начните проведение своей кампании на широкой аудитории (в большой сети или на нескольких крупных сайтах). В первые несколько дней не поддавайтесь соблазну «оптимизировать» возврат. Сначала у вас должен набраться достаточный объем данных. На это рекомендуется выделить около 20 процентов бюджета.
— Определите, какой был отклик по различным видам таргетинга. Посмотрите, с каких сайтов (или разделов сайта) был лучший отклик. В какое время суток и в какие дни недели было произведено больше нажатий. Это более, чем очевидно. Собирайте отчетность, из которой бы сможете быстро узнать, какие сайты, баннеры, какое время суток, какие дни, брайзеры, операционные системы, регионы привели к вам больше посетителей.
— По большему отклику вы увидите, что тот или иной вид таргетинга высоко эффективен и заслуживает расходов на его использование. Сосредоточьтесь на нем. Если же этот метод говорит вам, что таргетинг не оправдывает дополнительных затрат, то истратьте оставшиеся 80 процентов показов, не настраивая таргетинг.
Если вы определите эффективные виды таргетинга таким способом, баннерообменнная сеть принесет вам намного большее число посетителей из числа вашей целевой аудитории, таким образом поможет вам увеличить ядро целевой аудитории.
Однако, через какое-то время использования настроек таргетинга вы можете заметить, что отклик вашей целевой аудитории снижается, несмотря на то, что вы прилагаете все усилия для ее привлечения. Просто существующий таргетинг себя исчерпал. Пора создавать новую группу активных пользователей, и крупные баннерообменные сети с большим охватом дают вам эту возможность.
Однако, все это не означает, что вы не можете знать, какие виды таргетинга будут эффективны, в самом начале вашей кампании. Допустим, вы рекламируете сервис, доступный только в двух городах России. Незачем показывать баннеры людям, которые просто не смогут использовать ваш продукт или услугу. В этих случаях, разумно с самого начала настроить таргетинг на эти два города. Но, какие другие виды таргетинга будут эффективны внутри этой категории, например, время суток? Остальные виды таргетинга вы сможете выбрать внутри этой аудитории после начала рекламной кампании.
Специалисты по маркетингу, которые ориентируют свою рекламу на эффективность, никогда не начинают кампании с жесткой концепции того, откуда они получат наибольший отклик. ошибка в догадке будет означать, что вся рекламная кампания направлена неверно.
При существующем выборе видов таргетинга и невысоком риске проведения тестов в интернете, проба — единственный разумный подход. Реальные результаты, собранные вами, сами скажут, какие виды таргетинга принесут лучший отклик.