Работа с рекламным агентством – это неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Насколько правильно рекламодатель строит отношения с рекламным агентством, настолько и зависит успешность его бизнеса. Сегодня я опишу основные фундаментальные вещи, которые следует понимать при работе с рекламными компаниями.
Задача рекламного агентства полного цикла – создать грамотную рекламную кампанию, которая будет способна продать, рекламируемый продукт или услугу. То есть, прямая задача рекламных агентств полного цикла – это конечный результат объема продаж. Все это смутно осознают, но никто в этом отдавать себе отчет не собирается — ответственность слишком высока. Здесь и кроится ошибка в сознании рекламодателей, которые наивно полагают, что обратившись в рекламное агентство, они решат все свои проблемы с продвижением своего бренда. Поэтому им необходимо найти компромисс между рекламодателем и рекламным агентством, найти золотую середину в их взаимодействии. Рекламодатель должен четко отслеживать и контролировать процесс реализации рекламной кампании.
Я считаю, что рекламное агентство полного цикла должно в реальности обслуживать клиента по полному циклу возможностей, начиная от создания бренда до печати визиток, но в жизни все происходит иначе. Как правило, рекламное агентство так называемого «полного цикла» имеет собственную производственную базу или же свою особую специализацию, и при составлении бюджета рекламной кампании большую часть средств неклиентоориентированные агентства направляют на услуги, которые они могут произвести сами, ведь прибыль от их собственного производства в разы превышает всякий договор комиссии. Данный факт объясняется клиенту тем, что именно эта услуга наиболее эффективна, и она даст положительный результат.
Вообще, работа российских рекламных агентств от зарубежных отличается тем, что первые думают как раскрутить рекламодателя на заказ, а вторые думают как мотивировать своей рекламой население к покупке того или иного товара. Подход отличается в корне. Важно думать о результате клиента – это очень существенный момент в любом бизнесе, а тем более в рекламном. Можно выйти на другой уровень и заработать более высокий рейтинг качества, если производить всегда качественный рекламный продукт, даже при уменьшении единожды своей прибыли. А качество, прежде всего, заключается в прибыльных результатах клиента. Работать на результат клиента, работать сообща – вот единственный правильный выход, если рекламное агентство стремится к высокому месту в рейтинге качества.
К рекламе важно подходить комплексно, использовать все рекламные возможности и доверять это можно только агентству с высокой репутацией.
Я видел немало конкурсов, которые проводились на Дальнем Востоке и в других регионах России среди рекламных агентств. Название самих конкурсов приводило меня в тихий ужас. Конкурсы типа «самый нестандартный подход в рекламе» убивали меня окончательно. Простите, но это просто оскорбительно для клиента. Рекламные агентства соревнуются между собой в создании наиболее креативной идеи. Но в 90% случаев такие креативные подходы обречены на провал. Почему? Исходя из моего опыта, я могу сказать, что одна креативная идея может работать в центральных регионах страны, но не работать в других регионах. Менталитет людей отличается. Адаптация идеи рекламной концепции должна происходить под конкретный регион. На Дальнем Востоке есть ряд рекламных агентств, которые специализируются на этой услуге и выполняют ее на достаточно высоком уровне. Члены «Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга» работают с рядом московских брендов на территории Дальнего Востока и занимаются адаптацией продукта к региону.
Адаптация продукта к региону очень важна, без этого все инвестиции в рекламу могут оказаться бессмысленны. Рынок рекламы и маркетинга Дальнего Востока отличается заметно от других регионов. Прежде всего, отличие состоит в том, что люди в различных регионах имеют свой потребительский психотип.
Каждому предпринимателю, маркетологу, специалисту по связям с общественностью необходимо иметь здравый и реалистичный взгляд на вещи, видеть реальную экономическую ситуацию, происходящую в мире. В большинстве случаев они не имеют таких взглядов. Нестандартные рекламные ходы могут воплотить в жизнь все, а вот получить результат в виде реального увеличения объема продаж могут только настоящие профессионалы. К счастью, реклама – это не наука, в которой есть четкий математический расчет. В мире нет формулы, которая бы определила, сколько клиентов привлечет та или иная реклама. Поэтому профессионализма в рекламе достигают люди с сильно развитой интуицией, умеющие чувствовать грамотный маркетинговый ход. Метод проб и ошибок проходят здесь все без исключения.
На сегодняшний момент «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» работает над устранением ошибок в работе рекламных агентств, СМИ и рекламно-маркетинговой отрасли дальневосточного региона в общем. Члены Ассоциации уже сделали серьезный шаг в своем профессиональном росте, за что я очень благодарен руководителям данных компаний и всем сотрудникам.
Желаю Вам сильной интуиции, терпения и успехов в вашем деле,
С уважением, Президент «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга»
Вадим Тылик