Современные фотостудии совсем не похожи на первые фотоателье, которые появились и имели распространение в XX в, и где снимали только на плёнку. Основу их конструкции фотографы позаимствовали у художников. Как же они выглядели?
Очень важным моментом при организации фотостудии было ее расположение относительно сторон света. Как правило, с целью оградить тех, кого предстояло снимать, от резких солнечных контрастов южная сторона основного зала была сплошной. Размер ее составлял в среднем 50 – 60 м. Проникновение ровного света обеспечивали стены с северной стороны, выполненные из стекла, ведь там солнца практически не бывает. Раздвижные шторы, закрывавшие стеклянный потолок, регулировали верхнее освещение.
Небольшое окошко, обязательно располагавшееся рядом с плёночными фотоаппаратами, вело в соседнее помещение, где проявлялись пластинки. Должность ретушера, по желанию клиентов поправлявшего недостатки фото или раскрашивавшего их акварелью, появилась в 1840 г.
Долгое время клиенты, отдававшие предпочтение изображениям на посеребренных пластинках, продолжали использовать дагеротипные фотоаппараты, хотя уже с середины 1850-х г. существовала довольно усовершенствованная фототехника.
А с 1860 г. фотоателье стали использовать для съемки специальную мебель: различные ширмочки, столы, тумбы и т.п.