ICOM, международная сеть рекламных, коммуникационных и маркетинговых независимых агентств, провела опрос среди 38 директоров в 27 странах о ситуации мирового рекламного рынка.
«Глобальные улучшения в рекламном бизнесе определяются ростом рекламных бюджетов, появлением новых товаров, повышение доверия клиентов к агентствам», — сообщает штаб квартира ICOM.
Также к положительным тенденциям можно отнести – рост потребительских расходов, переориентация клиентов на брэндинг, вместо немедленных продаж.
Более половины опрашиваемых директоров отметили улучшения по сравнению с 2009 годом. Они фиксируют рост доходов от текущих клиентов и вместе с тем рост в новых сферах бизнеса. Например, многие приколы бесплатно уже можно посмотреть, и за это денег уже не возьмёшь.
Илья Ноткин, директор, отвечающий за стратегическое планирование и работу с клиентами в агентстве Paradigma, отмечает рост числа приглашений на участие в высокобюджетных тендерах и повышение результативности по сравнению с предыдущим периодом.
Управляющий директор Publicidad Causa/ICOM в Лиме, Перу, отмечает увеличение биллинга своего агентства на 50% за последние несколько лет. Джим Бергесон, вице-президент Bridgz Marketing Group/ICOM, заявляет об увеличении направлений развития бизнеса за последние 2 года.
По словам Майка Диччикко, президента Diccicco Battista Communications/ICOM в Филадельфии, клиенты поменяли стратегию удерживания позиций на стратегию стремительного развития.
Прогнозы на 2011 год.
Проведённые опросы членов ICOM, подтверждают их позитивные прогнозы, сделанные в начале года. По словам респондентов, бюджеты клиентов по сравнению с 2010 годом вырос в девяти странах более чем на 10%, в восьми странах не превысил 10% и лишь только в дух странах остался на прежнем уровне и в трёх уменьшился.
Респондентами были отмечены наиболее развивающееся сектора: FMCG, финансовые услуги, туризм и недвижимость, автомобильная промышленность, а так же повышение активности во всех цифровых и социальных медиа.
Сеть ICOM, состоящая более чем из 70 агентств расположенных в более 50 странах, была создана в 1950 году в США как национальная, а с 1980 года стала международной. Основными целями сети являются – более эффективное согласованное обслуживание мультинациональных клиентов, обмен опытом, идеями и деловой информацией. На данный момент ICOM, является одной из крупнейших и влиятельных сетей. Совокупный биллинг агентств входящих в неё составляет 2,4 миллиарда долларов.