Деятельность предприятия, его совершенствование, оперативность в решении актуальных вопросов во многом зависят от организации хранения и использования документации, от ее четкой классификации и уникальной систематизации. Обоснованная классификация позволяет не только оперативно работать, но и в будущем хранить документы в архивах. Специальным справочником, который определяет порядок по распределению документов в соответствующие дела, является номенклатура дел предприятия. Это – перечень всех наименований дел, определенным образом систематизированный, где указывается срок хранения. Номенклатура оформляется в установленном порядке и располагает несколькими направлениями в использовании: систематизирует документы, содержит срок хранения, закрепляет индексацию, которая часто является составной частью регистрационного номера документа. Кроме этого, — представляет собой справочник, который знакомит со структурой организации. И может применяться в качестве схемы для справочной картотеки на выполненные документы.