Большинство небольших коммерческих сайтов обременены мелкими недочетами, которые негативно влияют на них, но которых можно легко избежать. Впервые на них обратил внимание известный маркетолог Герман Дрост. Мы рассмотрим только главные его выводы.
Итак, первый недостаток — Халатно изготовленный заголовок, гиперссылка и баннер
Это наиболее распространённая ошибка. Многие считают, что главное на сайте это информация. А то, как она представлена не важно. Данный подход ошибочен, потому что если не заинтересовать посетителя, то он не придёт на ваш ресурс, а значит и не будет заинтересован в его услугах или товарах. Поэтому важно, чтобы на сайт вело как можно больше красивых «правильно» сделанных ссылок и баннеров. Они должны завладевать вниманием пользователей и в полной мере разъяснять, почему они должны зайти на Ваш интернет-ресурс. Постарайтесь постоянно направлять действия посетителя, подсказывать ему, для чего нужна та или иная опция, и как ею пользоваться, как будто вы находитесь рядом с ним. Обязательно указывайте свои данные,по которым можно с вами связаться.
Второй недостаток — Неудачное цветовое оформление
Это очень важно, ведь если цветовое оформление будет неудачным, то глаза посетителей будут быстро уставать, а значит они будут быстро уходить с сайта, и скорее всего не вернуться. Главные признаки плохого оформления — Однотонные цвета фона и текста(тёмный текст на тёмном фоне, светлый текст на светлом фоне). Самым хорошим сочетанием цветов считается белый фон и чёрный текст: так достигается наибольшая контрастность, следовательно, текст легче читается, а глаза устают меньше. Цветовую схему сайта стоит подбирать так, чтобы цвета сочетались друг с другом. Лучше обойтись несколькими цветами в гамме. Желательно также, чтобы больше присутствовало спокойных цветов, тех, с которыми мы чаще встречаемся в повседневной жизни.Разные цвета вызывают разные чувства и ощущения — это доказано психологами, и лучше довериться их мнению. Синий и зелёный цвета настраивает посетителей на логическое мышление, жёлтый успокаивает, а красный, наоборот, вызывает жизненые эмоции.
Третий недостаток — Долгая загрузка Web-страниц
Все хотят, чтобы их сайт выглядел современно и красиво. Но нельзя забывать о том, что при наличии на странице большого количества фотографий, различных скриптов, анимаций и даже просто баннеров страница будет грузиться очень долго. А из-за этого многие посетители могут уйти, даже не дождавшись загрузки первой страницы.
Как это устранить?
Нужно постараться обойтись, как можно меньшим количеством мультимедийных приложений. Оставшиеся объекты нужно оптимизировать(уменьшить их вес за счёт качества, ведь вам не нужна картинка для баннера разрешением на весь экран). Если всё же требуется размещение большого количества изображений, то следует освободить главную страницу, а изображения разнести по массиву сайта. Помните, быстрый отклик страниц очень важен, потому что люди воспринимают «лёгкие» сайты, как более качественные.
Четвёртый недостаток — Ваш сайт не находится в поисковых системах
Не забывайте проводить рекламные кампании и рекламные акции. Нужно развивать свой сайт, повышать его ИЦ и PR — лучше всего если этим занимаются специализированные компании с опытом работы. А ещё лучше сотрудничать с одной из таких компаний, чтобы постоянно получать рекламную поддержку, что поможет вам постоянно находиться на верхних строках рейтинга. Также главное, чтобы сайт был прост и понятен, чтобы с главной страницы можно было попасть во все значимые разделы сайта, ссылки обязательно должны быть понятными и в них недопустимо никакой путаницы.
Пятый недостаток — Лишние страницы
Страницы сайта должны строго соответствовать тематики сайта. Недопустимо существование страниц, посвящённых какой-либо другой отвлечённой теме — это плохо отразиться на положении в поисковых системах, а также запутает посетителей (поскольку натыкаясь на такую страницу, пользователь начинает думать, что сайт составлен кусками, без логики, и не удобен для просмотра). Но если всё же такие страницы обязательны, то их стоит отделить от общего массива.
Шестой недостаток — Слишком широкие или длинные страницы
каким бы хорошим не выглядел сайт, если его страницы слишком длинные — особенно это касается их горизонтальных размеров, — то он будет вызывать утомление у посетителей и раздражать их. По общему правилу страницы следует делать такими что бы небыло горизонтальной прокрутки, а вертикальная была не более четырех страниц текста.
Седьмой недостаток — Некачественный, «третьесортный» дизайн сайта
Для того чтобы пользователь получал информацию в полном объёме, следует создать комфортные условия. О цветах мы говорили выше, а сейчас стоит сказать про сам текст. Для создания текстовых документов лучше всего использовать традиционные шрифты (Times new Roman, Verdana, Arial и т.д.), выдерживать расстояние между абзацами, разделами, а также между текстом и графическим изображением. Так же текст должен быть «правильного» размера, т.е. если на странице мало текста, то стоит сделать его немного крупнее, а если много, то, наоборот, мельче, но не настолько, чтобы его чтение было затруднено. Следует разделять его на части, выделять главные слова, термины и определения.
Восьмой недостаток — Несовместимость страниц с различными браузерами и параметрами настройки мониторов
При разработке своего сайта всегда ориентируйтесь на средние сетевые и аппаратные настройки, характеристики и возможности. Потому что далеко не все используют тот же браузер, что и вы, и имеют экранные настройки монитора, аналогичные вашим. Запомните, что абсолютное большинство пользователей Интернет использует в своей работе продукт Internet Explorer различных версий и экранное разрешение монитора 1024 на 768 с глубиной цвета в 32 бит. Очень не плохо, если вы сделаете сайт как раз под эти параметры. И совсем хорошо будет, если сайт сможет поддерживаться другими браузерами и при других разрешениях.
Девятый недостаток — Необновляемость страниц сайта
Постоянное обновление информации существующих страниц сайта — это залог того, что пользователи, пришедшие к вам («ваша аудитория»), будут оставаться с вами. Можно привести такой пример: допустим, у вас на сайте есть статьи, сравнения линейки автомобилей двух больших корпораций. А теперь представим, насколько полезны будут эти статьи через 2 года — за это время компании наверняка выпустят новые модели и сделают рестайлинг большинству старых. Это говорит о том, что ваши данные устарели и никому не интересны, а выводы, сделанные в том времени, не применимы к сложившейся ситуации, что может привести к дезинформированию не достаточно осведомлённых граждан. Поэтому пользователи никогда больше не вернутся к вам на сайт, если заметят на нём «информационный застой».
Поддерживайте ресурс в режиме регулярного обновления. Хорошо, если на страницах сайта есть раздел, посвящённый самым важным событиям в мире, которые, так или иначе, интересуют большую часть пользователей интернета.
Десятый недостаток — Отсутствие перемен во внешнем облике сайта
Как любому развивающемуся субъекту рекламной деятельности, любому коммерческому интернет–ресурсу время от времени необходимы большие перемены, затрагивающие внешние стороны деятельности – дизайн, название, концепцию, девиз и так далее. Такие перемены принято называть ёмким термином «ребрендинг». Ребрендинг помогает на переломных, критических моментах развития какого-либо продукта. Ребрендинг – это всегда новая кровь, новый и свежий подход к решению проблем и мощный толчок к дальнейшему развитию компаний. То же самой касается и сайтов. Никогда не забывайте о том, что человека всегда привлекает что-то новое и неизведанное. Стабильность же, напротив, быстро приедается и наскучивает.