Занимаясь раскруткой нашей дизайн студии «Aedus Design», мы опробовали все возможные варианты рекламы собственного сайта. Регистрация в каталогах и размещение объявлений, Директ, реклама в оффлайне и многое другое. С точки зрения сегодняшнего опыта можно уверенно выделить основные приемы, позволяющие привлекать заказчиков и продавать услуги по дизайну.
Но вначале небольшое отступление.
Казалось бы, дизайн студии и рекламные агентства находятся в непосредственной близости к рекламным процессам и технологиям и потому их самореклама должна быть более продуманной. Но это в теории. На практике все выглядит не так радужно. Зачастую применяются стандартные приемы и стандартные же способы и плошадки для продвижения своих услуг, которые в условиях жесткой конкуренции либо перестают работать совсем, либо постепенно теряют свою эффективность. В условиях жесткой конкуренции отдачу получают те, кто использует все возможные варианты рекламы.
Альтернативой выставкам, распространению полиграфической продукции или рекламе в прессе является развитие корпоративного сайта компании. И чем дальше, тем больше именно корпоративный сайт становится наиболее перспективным вариантом привлечения новых клиентов. Сайт становится и площадкой для продаж рекламных услуг, и местом для общения.
Опыт показывает, что наибольшую отдачу приносят следующие приемы продвижения web сайта дизайнерской студии в Интернете:
Формирование грамотного контента сайта. Прежде, чем заниматься раскруткой корпоративного сайта, необходимо подготовить интересное наполнение ресурса текстами и выразительным иллюстративным материалом. Более того, с течением времени сайт должен развиваться. Не секрет, что после запуска корпоративного ресурса в Интернет обновление информации постепенно сводится к нулю. На сайте нашей студии новости обновляются регулярно – не реже одного-двух раз в неделю. Ближайшая перспектива – выпускать новости не меньше десяти раз в месяц. А теперь посмотрите на свой собственный сайт – когда последний раз вы писали новости? А обновляли портфолио?
Возможным дополнением может стать развитие дополнительных веб сайтов, как субдоменов основному корпоративному ресурсу (к примеру для презентации услуг или проектов), так и создание новых интернет проектов. Новые проекты могут принести несомненную пользу основному сайту, а так же служат привлечению посетителей, которые никогда бы не попали на основной корпоративный сайт. К примеру, в преддверии календарного сезона 2008 мы создали промо-сайт, посвященный исключительно календарной продукции — http://christmas2008.aedus-design.ru/. Здесь есть и рисунки, и описания продукции и варианты всевозможных календарей, и страница заказа продукции.
Размещение на специализированных сайтах и порталах не только имеющих прямое отношение к рекламе или полиграфии, но и на крупных ресурсах. Сюда же можно отнести и регистрацию в крупных интернет каталогах типа Яндекс-каталога. Варианты приветствуются любые – от прямых рекламных баннеров, до регистрации в каталогах сайтов. Но речь идет не о размещении простых ссылок, а именно о планомерной и активной PR компании с помощью серьезных сайтов.
Продвижение сайта в поисковых системах – несомненный плюс в развитии любого корпоративного ресурса. И здесь, как известно, большую часть клиентов получают те, кто попадает в первую десятку выдачи любого поисковика. Писать подробно об этом нет смысла – материалов на эту тему в Интернете множество. Главное, что это наиболее реальные и уже сформировавшие свои потребности потенциальные клиенты.
У тех кто не имеет возможности продвигать свой веб ресурс на первые места поисковиков есть неплохая альтернатива в виде Яндекс –Директа, а также рекламы в системе Google. Несмотря на то, что такой трафик достаточно дорогостоящий, он может принести реальных посетителей, заинтересованных в услугах дизайн студий или дизайн бюро.
Интересная форма рекламы собственного сайта, а с ним и услуг компании – реклама в различного рода рассылках. Это могут быть и специализированные рассылки по рекламной тематике (к примеру mail.ru или adme.ru), а могут быть рассылки различных сайтов или форумов и не обязательно рекламной тематики.
Основная задача любой рекламной кампании – продажа услуг или товаров фирмы-рекламодателя, в нашем случае – дизайн студии. Потенциальные клиенты получают прекрасную возможность посмотреть портфолио студии непосредственно на сайте, получить справочную информацию или сведения о наших услугах. И сайт, как показывает опыт нашей дизайн студии Aedus Design, приносит неплохую отдачу – большая часть заказчиков приходит к нам именно благодаря Интернету. И надеюсь, с развитием Интернета и дальше ситуация будет развиваться только в благоприятную сторону!