Шрифты Type1 и TrueType — в чем проблема использования.
Долгие годы домашние и офисные компьютеры и профессиональные издательские системы существовали только в наших самых заветных мечтах. На первых компьютерах в основном набирались текстовые документы, которые тут же распечатывались на первых в то время принтерах одним из «зашитых» в нём шрифтов. Отступы и абзацы форматировались пробелами, все символы были одной величины, из способов выделения были доступны только полужирное, наклонное и подчеркнутое начертание. В те времена больших знаний о шрифтах и не требовалось.
Задача второго поколения настольных ПК гораздо больше, ведь «прокачались мозги», написался новый софт, приноровился в своих умениях и сам человек. И вот, теперь, все это в комплексе позволяет получать на холсте то же самое, что мы видим на мониторе. Word, выросший из простенького текстового редактора в мощный комплекс по редактированию и форматированию текстов, позволяет делать то же самое, что и профессиональные системы для полиграфии — вплоть до автоматического спуска полос в брошюре. И зачастую руководители маленьких фирм предпочитают обращаться к своим же сотрудникам, чтобы сверстать небольшую брошюру или рекламный буклет.
Но только принеся подготовленный макет буклета в типографию, экономный руководитель видит, что реальности хоть и пересеклись, но в единое целое не превратились. Поэтому сверстанная в MS Word брошюра получается на профессиональном оборудовании совсем не так, как на офисном принтере: строки «едут», превращаются в пустые квадратики, а формулы смешиваются в странные символы. А дизайнер разводит руками и ставит перед фактом о том, что привести все это в порядок дороже и дольше, чем сверстать заново. Правда, с такими проблемами сталкиваются не только «случайные» фирмы. Кстати, даже высоко-квалифицированные люди, знающие весь процесс издания, как рисунок на коврике для мыши, не застрахованы от банального дефицита шрифтов.
Здесь следует сделать маленькое, так сказать, лирическое отступление. Следствием существования таких проблем — есть создание двух разных наборов шрифтов: Type1 — для полиграфии и TrueType — для офисных систем,. Если смотреть с точки зрения простого пользователя, то никакой разницы между ними мы не обнаружим: выделил текст, отформатировал по шрифтам и начертаниям, отправил документ на принтер — готово. Но вот действия, происходящие между принтером и текстовым редактором, в каждом случае отличаются кардинально, поэтому зачастую распечатать в типографии текст, набранный TrueType, не удастся вообще. И даже кроссплатформенный PDF-файл тут не поможет: начертания TrueType не только не отобразятся в конечном файле, но и могут порушить весь документ. Может показаться, что проблемы нет, мол достаточно установить Type1, и можно спокойно заниматься версткой. Но проблема в том, что эти шрифты были написаны для типографий и издательств, поэтому стоят их наборы дорого.
Так что же предпринять тем небольшим фирмам и просто частным предпринимателям, которые не могут себе позволить платить деньги за верстку, а напечатать листовку страсть как хочется? Что же делать новичкам в типографном деле, изучившим функцию «Создать брошюру» в Microsoft Word, но не имеющим возможности или желания понимать тонкости допечатной подготовки? Достаточно хорошим вариантом будет использование конвертора. Он позволяет наконец-то слить реальности во едино. Все предельно просто: вы «печатаете» сверстанный буклет на виртуальном принтере и в результате получаете файл, в котором точно сохранено все оформление. PDF, полученный таким способом, «понимает» TrueType — документ помещается в него растровой картинкой. Кстати, параметры можно задать так, что качество печати не будет отличаться от полученного традиционным способом. И неважно, какие скрытые тонкости допечатной подготовки вы упустили, потому что ваша брошюра будет выглядеть так, как вы хотели.