Потребитель и юзабилити
Нынешние профессионалы, занимающиеся созданием сайтов так чисты в своем творческом порыве, что забывают за своими дизайнерскими изысками про одну важную деталь – юзабилити сайта. Или такой вариант – осуществили создание сайта, продвинулись в топ, а дизайн и юзабилити оставляют желать лучшего. О поисковой машине позаботились, а о человеке позабыли. В Рунете такая тенденция – не важно какой сайт, главное сунуть его в топ-10 и пользователи повалят так, что не отобьешься. Но это некое заблуждение, непонятно откуда взявшееся. Никто не говорить о бессмысленности продвижения, но хорошее продвижение с плохим интерфейсом можно сравнить с конфетой, у которой красивая обертка, но горькое содержание.
Процесс создания правильного интерфейса довольно так и не прост и требует системного подхода в создании сайта. Итак, огласим несколько ошибок при создании сайта.
Контент
Все уже, наверное, привыкли, что подчеркнутое слово – это гиперссылка, но многие создатели сайтов почему-то про это забывают. Особенно остро встает эта проблема при совмещении на странице просто выделенных слов, и слов-ссылок. Еще ошибка — ссылки не подчеркнуты или выделены полутоном – это почти незаметно для глаз. Поэтому старайтесь сделать так, чтобы пользователь понял, где ссылка, а где нет и панически не кликал на выделенное слово, не являющееся ссылкой.
Еще остались те люди, которые выбирают такое цветовое сочетание текста и фона, что текст невозможно прочитать, или другая крайность – слишком яркий текст, от которого режет глаза. Пусть ваш дизайнер выбирает оптимальные цветовые сочетания, характеризующие конкретный сайт.
Структура сайта
Как бы хотелось зайти на сайт и сразу понять, где и что «лежит», но, к сожалению мечты пользователей, как правило, остаются мечтами. Отсюда совет – не загромождайте сайт информацией, или если это необходимо – структурируйте её. Всю лишнюю информацию, не касающуюся раздела, запрошенного пользователем можно перенести на другие страницы и поставить ссылки на них. Если юзер захочет, то сам пройдет по ним. Не стоит ничего навязывать вашим пользователям.
Никогда не используйте splash-страницу (страница, появляющаяся до загрузки сайта и предлагающая пройти на сайт), особенно если вы представляете коммерческий сайт. Это утомляет посетителей и может быть воспринято как всплывающее окно рекламы. А что делают с такими окнами Интернет-пользователи объяснять не надо.
Навигация
Пользователь обязательно должен знать, куда он попадет, нажав ту или иную ссылку, и что произойдет при нажатии, будь то скачивание файла или открытие документа в другом формате. И естественным будет указать формат файла и его размер, не стоит лишний раз перенапрягать ваших же будущих клиентов. И еще один момент – пользователь часто хочет вернуться, и посмотреть заинтересовавшую его информацию. Расположите ссылки так, чтобы пользователь мог без труда найти то, что он уже смотрел.
Соблюдение этих не сложных правил сделают ваших потенциальных клиентов реальными. Успехов вам в вашем бизнесе. Вашем Интернет-бизнесе.