Самая первая ступень в продвижении Вашего ресурса в сети Интернет — регистрация в каталогах и рейтингах. Регистрация в каталоге, один из способ продвижении сайта в Интернет, так или иначе этот способ продвижения используют как начинающие веб мастера, так и крупные веб-студии, предлагающие услуги по раскрутки веб сайтов.
С каждым годом в виртуальном мире, появляются все больше и больше новых каталогов, готовые предложить регистрацию сайта на Своем ресурсе. На данный момент, Русский Интернет, насчитывает не меньше 1500 каталогов.
Как и в любом деле, любой владелец сайта преследует определенную цель, то есть конечный результат, от выполнения определенных работ.
Обычно владельцы сайтов преследуют две цели при регистрации в каталогах.
1. Поднятие рейтинга «ИЦ и PR» и релевантности страниц сайта . Такой метод похож на обмен ссылками в принципе этот метод и является обменом ссылками, целью которых является размещение прямых ссылок на свой ресурс. Чем больше прямых ссылок будут вести на сайт, тем лучше для Вашего сайта. Чем больше ИЦ и PR данных каталогов, тем выше ИЦ и PR Вашего сайта и релевантней будут ваши страницы.
2. Привлечение посетителей на Свой сайт. Именно посетители делают сайт популярным, это единственный фактор, ради которого прилагаются все усилия по продвижению сайта. Именно ради посещаемости, владельцы сайтов готовы тратить значительную часть прибыли, именно от этого зависит дальнейший успех любого веб проекта. Из этого следует вывод, не будет посетителей, не будет и продаж.
По количеству посещаемости, разобьем каталоги на несколько частей.
* Первая часть каталогов могут дать в день от ста до несколько тысячь посетителей в день, в зависимости от рейтинга вашего сайта. Таких каталогов в Русской части Интернета, не много. Вот некоторые из них: Aport.ru , Yandex.ru , Rambler’s Top100
* Вторая часть каталогов могут дать около десяти посетителей в день.
* Третья часть каталогов не смогут дать и одного посетителя в неделю. Обычно эта часть каталогов используется для повышения рейтинга, но только в том случае если у Них высокий ИЦ и PR, в противном случае, для Вас они не имеют ни какой ценности и результат регистрации на таких каталогах будет нулевой.
Какие каталоги дают наибольший эффект при регистрации?
* Каталоги, которые ставят прямую ссылку после регистрации. Многие каталоги ставят ссылку через редирект, а не прямую. Поисковики не понимают и не различают такие ссылки, поэтому нет смысла регистрироваться в таких каталогах. Результат будет нулевой.
* Каталоги, не требующие обратной ссылки. При регистрации в каталогах часть из них просят разместить ответную ссылку или банер. Из за большого количества размещенных на странице ответных ссылок, дизайн сайта может значительно изменится и причем не в лучшую сторону. И к тому же, ценность взаимных ссылок, в глазах поисковых систем, сводится к нулю.
* Каталоги имеющие высокий ИЦ и PR. Чем больше ИЦ и PR данных каталогов, в которых Вы зарегистрируетесь, соответственно будет выше ИЦ и PR вашего сайта.
* Тематические каталоги. Наибольший эффект дают тематические каталоги. Существуют каталоги, которые объединяют сайты с определенной темой. Например, если каталог имеет тематическую направленность «Строительство и ремонт», то он принимает только сайты с посвященные «строительству и ремонту».
* Посещаемые каталоги. Чем выше популярность и посещаемость, тем больше посетителей перейдут по ссылки на Ваш сайт.
Некоторые каталоги принимают плату за регистрацию сайта. Например, чтобы включить свой сайт в Yandex.ru, необходимо заплатить определенную сумму, и тогда ваш сайт будет добавлен в каталог в течение трех дней. Можно пройти регистрацию и бесплатно, но только ждать придется несколько месяцев, пока Ваш сайт не будет принят Яндексом.