Автор статьи: Головин Андрей
>
Рис. 1 | Рис. 4 |
Рис. 2 | Рис. 5 |
Рис. 3 | Рис. 6 |
Часто возникает необходимость выполнить элементы интерфейса (кнопки, панели и пр.) не в виде многоугольников с прямыми, а со скругленными углами. К сожалению, в Adobe Photoshop не предусмотрено специального инструмента для создания подобных фигур. Но, всетаки, это возможно.
Рассмотрим метод на примере создания кнопки. Создадим новое изображение (File | New) размерами, несколько, больше, чем требуемая картинка. Теперь выберем инструмент выделения «элипса» и выделим в верхнем левом углу круг с радиусом, равным требуемому радиусу скругления (круг из элипса получается если во время выделения удерживать клавишу Shift). И зальем его черным цветом (если у вас текущий цвет заливки — черный, то можно, просто нажать Alt-Backspace). Результат на Рис.1. Далее создаем новый слой и копируем изображение из первого во второй (Это можно сделать «перетащив» готовый слой на иконку New Layer в панели слоев). Затем перемещаем новый слой вниз, чтобы второй черный кружок оказался в левом нижнем углу (Рис.2). Сделать это можно выбрав инструмент перемещения слоев и перемещая слой мышкой или клавишами управления курсором (чтобы при перемещении слоя с помощью мышки выдержать строго вертикальное направление, необходимо удерживать в это время клавишу Shift).
Теперь необходимо выполнить команду из панели слоев Flatten Image. Далее повторяем операцию создания нового слоя и копирования в него имеющейся картинки. Новый слой сдвигаем вправо, чтобы черные круги оказались в нужном месте (Рис.3).
Скругленные углы теперь готовы, осталось, только, дорисовать «внутренности» фигуры. Для этого, выбрав в качестве инструмента выделения прямоугольную рамку, последовательно выделяем и заливаем черным цветом области, обозначенные красным и синим прямоугольником на Рис.4. Теперь у вас должна получиться картинка похожая с изображенной на Рис.5.
В принципе, на этом можно было и закончить. Но если кнопка должна иметь некую текстуру или эффект объема, то нам необходимо провести еще несколько несложных операций. Инвертируем изображение (Image | Aadjust | Invert или Ctrl-A). Выбираем команду Select | Select All (или Ctrl-A). Копируем все изображение в буфер (Ctrl-C или команда Edit | Copy. Далее в панели слоев выбираем список каналов и создаем новый канал (он получает имя «#4»). И вклеиваем (Ctrl-V или команда Edit | Paste) изображение в этот канал. Затем переходим в список слоев, выбираем слой Background, который теперь можно очистить. Теперь команда Select | Load Selection позволяет установить выделение в соответствии с каналом #4 (светлые участки этого канала будут выделенными, темные — нет).
Теперь, имея такое выделение, мы можем сделать с нашей кнопкой все, что угодно. Например, на Рис.6 показано как можно применить скрипт из опыта №17.