Автор статьи: .Dot
>
Содержание:
Вступление | |
Специализированные решения — информационные — Торговые |
|
Сетевые игроки | |
Отраслевые игроки — Компании-дистрибуторы — Компании-производители |
|
Вывод |
В 1999-2000 году Pоссийский рынок аудио и видеотехники оправился после кризиса 1998 года и снова начал набирать обороты. Pост объема продаж повлиял на расширение рынка сбыта — появление новых моделей, значительное расширение ассортимента.
Подобные изменения отразились на интернет-рынке: увеличилось число сайтов компаний-производителей и дистрибуторов, число информационных и обзорных источников, начали проводиться первые маркетинговые и рекламные акции в интернете.
Изменения затронули и сам интернет-рынок. Если на начальном этапе своего развития интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации, то сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Как показывает статистика, уже в 1999 году около 600 тыс. фирм продавали свои товары и услуги через интернет, что на 65% больше, чем в 1998 году.
Прогнозы различных компаний на 2004-2005 годы, несмотря на заметные расхождения, свидетельствуют о быстрых темпах роста электронной коммерции (от 60% до 150% в год). Годовой объем продаж в сети к тому времени обещает достигнуть 1,5—7 триллионов долларов. Таким образом, доля электронного сектора в экономике может составить 5—10%.
Ситуация в Pоссии отличается от состояния дел за рубежом. Объемы продаж в нашей стране на текущий момент значительно отстают по сравнению с западными. Продажи по некоторым направлениям на настоящий момент еще только начинают развиваться, существующие онлайн-магазины пока не могут предложить качественную систему сервиса и оптимальную схему работы с клиентами, которая стимулировала бы совершать покупки через интернет. Однако, по мнению специалистов западных компаний, электронные продажи в Pоссии имеют все шансы на дальнейшее успешное развитие, однако скачок роста продаж, ожидается не раньше 2004 года.
Несмотря на недостаточную по оценкам экспертов развитость, можно отметить интерес интернет-аудитории к выбору и приобретению товаров онлайн. Об этом свидетельствует статистика ресурса Подбери.ру за декабрь 2000 года, которая приведена в диаграмме ниже:
Диаграмма 1: интересы аудитории интернета к технике
по данным Подбери.ру
Далее мы более подробно рассмотрим интернет-ресурсы рынка бытовой техники.
информационные решения
Если рассматривать информационные решения в данной отрасли, то они в большинстве своем ориентированы на конечных пользователей.
Это вполне закономерно, поскольку большинство простых пользователей не являются экспертами в вопросах бытовой или аудиотехники, и нуждаются в справочной информации о различных моделях, сравнении характеристик и цен. То есть на настоящий момент подобные решения в интернете полностью востребованы.
Перечень дополнительных услуг варьируется в зависимости от ресурса. Например, Модус (www.modus.ru) ограничивается предоставлением клиентам информации о ценах некоторых моделей аудиотехники в оффлайн-магазинах, в которых можно осуществить покупку. Такой же сервис обеспечивает и информационная система потребителя (www.otvet.ru), с помощью которой пользователь получает информацию о ценах на различные модели техники.
Другие ресурсы, такие как Hi-Fi (www.hi-fi.ru) и Подбери.ру (www.podberi.ru) предоставляют более подробную информацию о марках производителях достоинствах и преимуществах той или иной модели. Кроме этого, Подбери.ру предлагает посетителям возможность сравнения различных моделей по основных характеристикам, а так же предоставляет информацию по онлайн магазинам, в которых на момент запроса продаются интересующие модели.
Торговые решения
изначально продажи бытовой техники и домашней электроники были ориентированы на конечных пользователей. В последнее время появился ряд решений, позволяющих осуществлять торговые процессы между компаниями, но это нап