Порой вздрагиваешь, зайдя в интернет-кафе на пять минут глянуть почту, от того, как матерятся там дети. Игры action с жестокостью, поражающей воображение, зачастую довольно часто становятся для подростков второй реальностью, где они, забывая о существующих радостях жизни, входят в не всегда безопасные с точки зрения детской и подростковой психики образы. Что по этому поводу говорят разные психологи? Мнения некоторых, так называемых, толерантных специалистов оправдывает жестокость в играх, мотивируя это тем, что личность, персонифицируя себя с героем игры, выплескивает отрицательные эмоции не на живых объектах, а в очередной action-боевик. Свое утверждение они подкрепляют статистической информацией, о поведенческом следствии выхода игры GTA 4, известной «натуральностью» поведения на улице. Основной довод для свободного доступа детям к играм с высоким уровнем жестокости, такой: после выхода GTA уровень подростковой преступности снизился на 7%. Игра служит грушей для выплескивания отрицательных эмоций, так они утверждают. Специалисты из противоположенного лагеря, ратующие за ужесточение контроля над индустрией компьютерных игр, предлагают провести более достоверные исследования влияния жестокости в играх на дальнейшее поведение личности при взрослении. Они более, чем уверены в том, что поколение со спадом подростковой преступности , потом вернет свое в криминальном мире с приходом взросления. Они настаивают, на с ужесточении мер по допуску мотивов жестокости в продажу и принятии форсированных усилий, для того чтобы развивающие детские игры воспринимались детьми и подростками в образе «притягательной престижности».