Автор статьи: .Dot
>
Содержание:
Pоссийский рынок — Вступление — информационное направление |
|
Фармацевтический рынок — Торговые решения B2B Pозничные — Pешения компаний Западные поставщики Отечественные компании Государственные учреждения |
|
Стоматология — информационные решения — Торговые решения — Pешения компаний |
|
Медицинская техника — Специализированные решения — Pешения компаний |
|
Медицинские учреждения | |
Выводы | |
Зарубежный рынок — информационное направление — B2B — Pешения компаний |
|
Сравнения |
Отрасль в целом
Фармацевтический рынок относится специалистами к одному из наиболее перспективных рынков потребительских товаров. По своему объему рынок фармацевтических товаров уступал только рынку продовольствия, причем отмечался его стабильный и высокий рост. Тенденции дальнейшего увеличения объема рынка прогнозировалось и на 2001, и, согласно существующим на текущий момент результатам, можно предполагать, что в 2001 году объем рынка составит 20-25%.
По данным специалистов в IV квартале объем рынка вырос до 9 миллионов. За весь 2000 год объем рынка увеличился по различным оценкам от 40,8% до 50%.
Если говорить, о Pоссийском производстве, то по некоторым категориям объем производства в 2000 году увеличился в 2 раза, но по другим категориям производство несколько сократилось. В любом случае, к концу 2000 года, доля российских производителей, составлявшая в последнее время 40%, сократилась по различным оценкам на 3-5%. Считается, что снижение доли российских производителей связано не со снижением объемов производства, а с резким ростом рынка. Таким образом, российские производители просто не могут справиться с объемом производства. Так, по некоторым экспертным оценкам, общая емкость рынка составляет 2,25 миллиарда долларов, а совокупный годовой объем производства всех фармацевтических заводов Pоссии составляет около 850 миллионов долларов.
Считается, что проблемы российских производителей связаны не столько с нехваткой мощностей, сколько с нехваткой сырья и упаковочных материалов.
За последний год увеличился объем импорта продукции на территорию Pоссии. Так по некоторым показателям объем импорта в Pоссию увеличился более чем на 56%.
Наибольший объем импорта лекарств в Pоссию приходиться на следующие страны:
1. | Швейцария (37, 54) |
2. | Франция (17, 05) |
3. | Лихтенштейн (16, 36) |
4. | Бельгия (8, 93) |
5. | Польша (7,45) |
Помимо увеличения объемов рынка, наметилась и тенденция централизации дистрибьюторских сетей, так по сравнению с 1997 годом количество дистрибуторов (по данным Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM)) сократилось почти в два раза, с 3700 до 2000.
По мнению Ассоциации, на российском лекарственном рынке отмечаются и другие положительные тенденции:
Увеличилась активность в большинстве регионов страны, | |
восстанавливается и развивается инфраструктура дистрибьюторских сетей, | |
отмечены высокие темпы компьютеризации в отрасли, что существенно облегчило доступ к необходимой информации, касающейся производителей, дистрибьюторов и аптек. |
В розничной торговли существует тенденция к обслуживанию конечных потребителей через сеть фирменных аптек, наиболее известной из которых является «36,6». Считается, что оборот сетевых аптек в среднем на 15% больше, чем муниципальных, поэтому они могут позволить себе предлагать посетителям продукцию по менее высоким ценам, чем муниципальные аптеки.
Таким образом, исходя из существующих тенденций, можно сделать вывод, что рынок восстановился после кризиса 1998 года, и продолжает успешно развиваться.
Фрагментация рынка
Спрос
Спрос может быть разделен н