Автор статьи: Жарков Станислав
В этой заметке я хочу рассказать о несколько «нетрадиционном», но поразительно дешевом и эффективном методе рекламы сайта. Называется он «type in traffic», и заключается в привлечении посетителей на сайт за счет опечаток при наборе URL в броузере пользователя.
Другими словами, идея состоит в том, чтобы зарегистрировать домен, созвучный с доменом какого-либо популярного сайта, например, Yahoo. Часть пользователей, набирающих в строке адреса URL http://www.yahoo.com/, обязательно сделает опечатку напишет wwwyahoo.com или http://www.yahoo.com/. В обычной ситуации броузер вернет пользователю ответ «Unknown DNS Error» («ошибка неизвестный домен»). Но если подсуетиться и зарегистрировать «ошибочное» имя для своего сайта, пользователи будут попадать на ваш сайт.
Сомневающиеся в эффективности данного метода могут заглянуть на altavisa.com ярчайший образчик «type in traffic»-сайта. Посетителей встречает надпись: «Видимо, вы хотели посетить AltaVista?» и приводятся ссылки на различные материалы и книги, посвященные изучению быстрого и точного набора текста на компьютере. Но самое интересное статистика посещений «Альтавизы», приведенная здесь же: в среднем ежедневно на сайт попадает 2500 опечатавшихся товарищей! Очень впечатляет, учитывая то, что этот трафик приносит только имя сайта.
У нас, в России, тоже есть отличившиеся. Например, в середине марта 2000 года Евгений Гордеев, директор агентства «Дот» зарегистрировал несколько созвучных большим сайтам имен: wwwrambler.ru, wwwrbc.ru, wwwanekdot.ru, wwwyandex.ru, wwwaport.ru, wwwchat.ru, wwwlist.ru, wwwlenta.ru, desing.ru. Как он утверждал, «я застолбил имена, чтобы их не занял какой-нибудь бедный студент из Питера с целью продажи, и с радостью передам домены настоящим владельцам». Может быть, Е. Гордеев и не кривил душой, но то, что посетителей на сайте «Дот» (а именно туда вели «ошибочные» домены) явно прибавилось это точно.
Конечно, российские интернет-ресурсы менее популярны, чем их западные аналоги, но даже для них количество «опечатавшихся» будет составлять до 100 человек в день.
А теперь давайте посчитаем. Предположим, вы зарегистрировали для своего сайта дополнительный «ошибочный» домен, и он приводит вам в среднем 50 человек в день (выяснить это легко: в статистике счетчика Ramblers Top100 или TopList такие хиты будут отмечены как соответственно «подозрительные» и «визиты на другие сервера вашего ресурса»). Стоимость регистрации доменного имени в зоне .RU составляет 36 долларов в год, что равно 10 центам в день. То есть, эти 50 ежедневных посетителей вам обходятся в 10 центов. 50 посетителей к вам могут привести в лучшем случае 2,5 тысячи показов баннеров (при CTR баннеров 2%). Получается, что вы как бы купили тысячу показов баннеров всего за 4(!) цента. Если вам ничто не говорит эта цифра, то напомню, что реально тысяча показов стоит на «черном» баннерном рынке 50 центов, а официальные расценки баннерных сетей пляшут от цифры 1,8 доллара за килопоказ.
При выборе «type in traffic»-домена нужно учитывать возможность конфликта с владельцами «основного» сайта по поводу торговых марок. Не включайте в имя домена чужую торговую марку полностью: лучше удалите из нее букву или поменяйте две буквы местами. Например, «wwwyahoo» вызовет конфликт, а к «yhaoo» придраться будет нельзя.
P. S. Только вот что, дамы и господа, давайте домен por.net.ru не будем регистрировать 🙂