Реклама по карману
Можно ли сделать так, чтобы рекламное сообщение доходило до адресата в 100% случаев? Вряд ли. Но приблизиться к этой цифре можно.
Речь о той рекламе, которую клиент (по задумке маркетолога) должен унести с собой, чтобы обратиться за услугами компании или передать кому-то из знакомых. Увы, в большинстве случаев – эта цифра близка к 90% – адресаты рекламы не успевают даже ознакомиться с содержанием «раздатки». И большая часть этих материалов прямиком попадает в урны или оседает в других безнадежных местах (ящики стола, дно сумки, дальняя полка), где они истреплются и встретят свой конец.
В чем ошибка?
В том, что маркетологи и специалисты по продвижению делают упор на рекламное сообщение. Они разрабатывают максимально емкие и креативные тексты, тщательно планируют дизайн, долго сверяют макет…
А в качестве рекламного носителя выбирают стандартные бумажные форматы – буклеты, проспекты, листовки…
В день потенциальный клиент получает целую пачку таких бумажек. И чем больше он их получит – тем больше вероятность, что ни одну из них он не станет проглядывать даже по диагонали.
Представьте себе тематическую выставку, сотни стендов, и сотни рекламных материалов… Где уж тут ознакомиться с каждым!
Выход есть – и он в том, чтобы уделить больше внимания форме, а не содержанию рекламны. При первом контакте куда эффективнее удивить клиента необычным рекламным носителем и подарить ему яркое впечатление. Только так можно выделиться из толпы раздающих листовки промоутеров.
Реальная история
22-23 мая 2013 в Томске прошел инновационный форум «INNOVUS», посвященный вопросу «Энергия инновационного развития». «Газпром», «Роснано», «Росатом» — вот самые заметные участники форума, а всего их было около полутора тысяч. Многие выставили свои стенды и раздавали информационные рекламные материалы. Но наибольший ажиотаж вызвал небольшой промо-автомат, установленный администрацией форума.
Бросив в него 1 рубль, каждый гость мог своими руками повернуть колесо и превратить монету в жетон с названием и атрибутикой мероприятия.
У автомата, как и ожидали организаторы INNOVUSיа, образовалась очередь – в результате, почти половина участников унесла и увезла с собой «железное» напоминание о форуме.
Каждый такой жетон не стоил администрации ничего. Ни один из них не попал в урну. Подумайте сами: ведь когда человек выстаивает очередь и делает что-то своими руками, это для него что-то значит. Такой сувенир-визитку он сохранит надолго и покажет знакомым.
Эта история повторилась и на форуме департамента финансов Томской области, и на Дне рождения Томского политехнического университета, и на выставке РАППА в ВВЦ (где жетоны впервые использовали в качестве рекламы сами производители автомата, компания «Монета»).
На каждом мероприятии автомат имел успех. А ведь по сути: все посетители форумов и выставок, деловые люди тратят свои усилия и время, чтобы получить рекламу. Такое заметишь не часто.
Да, жетон – совсем небольшой. Это и преимущество и недостаток. Недостаток в том, что на нем не разместишь много информации. Преимущество – в том, что он легко помещается в бумажник, в карман, или даже вешается на цепочку. А контакты и логотип организации на него все-таки войдут.
Из этой истории можно сделать такой вывод: в засилии разнородной информации клиент не желает ознакомиться еще и с содержанием вашего рекламного материала. Отличный дизайн, блестящий текст, продуманная концепция – все это может обернуться пустой тратой рекламного бюджета.
Преодолеть барьеры можно только совершив что-то запоминающееся и подарив клиенту что-то совсем не напоминающее рекламу. Оригинальный носитель может сэкономить массу средств и вызвать огромный интерес аудитории. И тогда уже клиенты сами станут охотиться за вашей рекламой.