Автор статьи: Головин Андрей
интернет Эксплорер версии 4 и выше реализует механизм фильтров, которые определяют способ вывода объекта на экран. Эти фильтры подразделяются на две группы: визуальные эффекты и эффекты перехода. Рассмотрим первую группу.
Применяемые фильтры указываются в описании стилей следующим образом: { filter: имя фильтра(параметр1, параметр2 …) }
Всего доступно 14 визуальных фильтров: <A href=»#alpha»>Alpha</A>, <A href=»#blur»>Blur</A>, <A href=»#chroma»>Chroma</A>, <A href=»#dropshadow»>DropShadow</A>, <A href=»#fliph»>FlipH</A>, <A href=»#flipv»>FlipV</A>, <A href=»#glow»>Glow</A>, <A href=»#gscal»>Gray</A>, <A href=»#invert»>Invert</A>, <A href=»#light»>Light</A>, <A href=»#mask»>Mask</A>, <A href=»#shadow»>Shadow</A>, <A href=»#wave»>Wave</A>, <A href=»#xray»>XRay</A>
<B>Внимание!</B> Для того, чтобы фильтры работали на текстовых блоках необходимо явно задать их ширину, высоту или установить абсолютное позиционирование!
<a name=#alpha></a>
<b>alpha</b>
FILTER: Alpha(Opacity=начальная прозрачность, FinishOpacity=конечная прозрачность, Style=стиль, StartX=начало эффекта по горизонтали, StartY=начало эффекта по вертикали, FinishX=конец эффекта по горизонтали, FinishY=конец эффекта по вертикали)
Устанавливает степень прозрачности объекта. Прозрачность может быть установлена, как равномерная для всего объекта, так и в виде градиента.
Параметры фильтра описаны в следующей таблице
>
|
<a name=#blur></a>
<b>blur</b>
FILTER: Blur(Add=оригинал, Direction=направление, Strength=величина
Размывает изображение в направлении Direction, заданном в градусах (0 — вверх и далее по часовой стрелке c шагом 45 градусов). Если указано Add=1, то фильтр будет наложен на исходный объект иначе будет отоборажен только результат работы фильтра.
BLUR
|
BLUR
|
Оригинал | Фильтр |
Для текстовых блоков желательно задавать цвет фона, иначе эффект не буде отображен корректно, точнее так, как хотелось бы.
<a name=#chroma></a>
<b>chroma</b>
Chroma(Color=цвет)
Цвет, заданный в форме #RRGGBB становится прозрачным
Оригинал | Фильтр |
<a name=#DropShadow></a>
<b>DropShadow</b>
FILTER: DropShadow(Color=цвет, OffX=горизонтальное смещение, OffY=вертикальное смещение, Positive=тип тени)
Создает копию объекта, цветом Color, смещенную на указанное расстояние. Если Positive=1, то создается копия непрозрачных пикселей объекта, если — 0, то прозрачных.
&
SHADOW
|
SHADOW
|
Оригинал | Фильтр |
<a name=#fliph></a><a name=#flipv></a>
<b>FlipH</b> <b>FlipV</b>
filter: FlipH; filter: FlipV
Создает зеркальное отражение объекта относительно горизонтальной (FlipH) или вертикальной (FlipV) оси
FLIP
|
FLIP
|
Оригинал | Фильтр |
<A name=#invert> </a>
<b>invert</b>
filter: Invert инвертирует пиксели объекта.
INVERT
|
INVERT
|
Оригинал | Фильтр |
<A name=#invert> </a> <b>light</b>
filter: Light
Добавляет источник свет, действующий на объект. В виду комплексности этого фильтра, я опишу его немного позже, о чем обязательно сообщу.
<A name=#mask> </a>
<b>mask</b>
filter: Mask(Color=<I>цвет</I> Прозрачные пиксели объекта выводятся цветом Color, а непрозрачные — становятся прозрачными.
MASK
|
MASK
|
Оригинал | Фильтр |
<A name=#shadow> </a>
<b>shadow</b>
filter: Shadow(Color=<I>цвет</I>, Direction=<I>направление</I>) Создает силует от одной из сторон объекта цветом Color в направлении Direction (задается как и в фильтре <A href=»#blur»>Blur</A>).
SHADOW
|
SHADOW
|
Оригинал | Фильтр |
<A name=#wave> </a>
<b>wave</b>
filter: Wave(Add=<I>оригинал</I>, Freq=<I>частота</I>, LightStrength=<I>величина</I>, Phase=<I>начальная фаза</I>, Strength=<I>величина</I>) Производит «синусоидальное» искажение объекта вдоль вертикальной оси. Freq — количество пиков, LightStrength — величина подсветки, Phase — начальная фаза, по умолчанию — 0, изменяется от 0 до 100, таким образом 25 соответствует 90<SUP>о</SUP>, Strength — величина смещения.
WAVE
|
WAVE
|
Оригинал | Фильтр |
<A name=#xray></a>
<b>xray</b>
filter: Xray Изменяет глубину цвета и отображает объект в черно-белом варианте. По идее должно напоминать рентгеновский снимок
Оригинал | Фильтр |
Фильтры можно комбинировать. Для этого, просто, перечисляем их подряд. Например: filter: Blur(Add=1, Direction=90, Strength=25) Invert FlipV
Оригинал | Фильтр |