В русскоязычном сегменте Всемирной Сети признанными лидерами среди систем контекстной рекламы являются Begun, Google Adwords и Yandex.Direct. Объявления, размещенные посредством сети Begun помещаются параллельно с результатами поиска систем Rambler, Aport и ряда других. Соответственно, Google Adwords работает с поисковиком Google, а Yandex.Direct с системой Yandex и сайтами-партнерами.
Неоспоримыми преимуществами контекстной рекламы является точный охват целевой аудитории, в т.ч. и по географическому принципу. Такая реклама дает быстрый эффект при сравнительно невысокой стоимости и дает возможность четко просчитать бюджет кампании. Кроме того, контекстная реклама подразумевает неограниченное количество ключевых запросов и получение точной статистики ключевых фраз.
Комплексное продвижение сайтов, как правило, подразумевает работу с большим количеством поисковых запросов. Очевидными недостатком контекстной рекламы в этом случае является сложность координации рекламных кампаний. Что касается материального аспекта, то зачастую классическое поисковое продвижение ресурса может иметь тот же эффект, что и контекстная реклама, которая, при всей ее дешевизне все-таки стоит денег.