Производство нового продукта – это всегда некий риск. Даже в случае предварительного тщательного изучения поведения, предпочтений, желаний, стремлений потенциальных покупателей. Спрос на два практически идентичных продукта может быть диаметрально противоположным. Тем более, тяжело предсказать триумф или фиаско выпуска чего-то новоиспеченного без возможности проведения масштабного маркетингового исследования.
Как-то мы подумывали над производством новой позиции – моченый арбуз. Правда, в нашем случае это было скорее забытое старое, чем нечто ранее неизвестное. Но первые образцы (впрочем, как и все последующие) поубавили наш пыл. Сравнить впечатление от необычного вкуса можно с эффектом глотка лимонада, в который забыли добавить сахар. Потребитель настолько привык к сладости любимого напитка, что внезапно едко-кислый вкус разочарует его и отпугнёт. Бесспорно, почитатели у непривычной вариации тоже со временем найдутся, но количество их будет слишком незначительно. Так что всё равно в итоге овчинка выделки не стоит.
Готовы приложить максимум усилий, чтобы избежать поражения и вывести на рынок достойную новинку? Не забывайте об одном незабвенном секрете эффективного маркетинга: создавайте для существующих ожиданий и поведения потребителей. Маркетологи часто совершают ошибку, придумывая идеи, которые считают хорошими для покупателя. Мы порой полагаем, что потребитель непременно «должен» захотеть купить новинку, не принимая во внимание то, что он в действительности хочет, ожидает сейчас и делает ежедневно. Попытка изменить людей под ваш продукт – прямая дорога к провалу. Если вам кажется, что вы в состоянии поменять поведение клиентов, подумайте еще раз.
Не покушайтесь на устоявшиеся традиции
Неспроста у всего есть своя определенная сезонность. Овощная консервация актуальна в холодную пору и весенний дефицит витаминов, но летом её место на столе занимают блюда из свежих овощей. И это естественное явление, сопротивление которому напоминает сражение хитроумного идальго с ветряными мельницами.
Не уходите чрезмерно далеко от реальности
Одна мировая компания однажды решила заменить привычный томатный цвет своего топ-продукта – кетчупа, на оттенки синего, зеленого и фиолетового. Известная, всеми любимая приправа превратилась в нечто совершенно неожиданное и странное. Такой товар у покупателей вызывает недоумение и порыв найти на полке альтернативу с нормальным цветом содержимого в бутылке.
Старайтесь облегчить жизнь потребителю
В нашем бушующем мире стандартным ответом на вопрос о делах любого человека становится: «Чрезвычайно занят, в постоянном цейтноте». Поэтому самым верным решением станет выпуск продукта, оптимизирующего какой-либо ежедневный процесс. Например, косметический продукт 2-в-1 или 3-в-1 пользуется на рынке стабильным успехом, поскольку заменяет несколько изделий и экономит время.