Как показывает практика, наиболее оригинальной и интересной реклама получается у тех, кто не пытается продвинуть свой товар в ряды потребителей, скорее, наоборот, у тех, кто хочет от этого уберечь. К такой рекламе можно отнести некоторые виды социальной рекламы, направленной на предостережение от употребления ряда продуктов, которые, по мнению медиков, вредят нашему здоровью. Например, курение, употребление алкогольных напитков, чрезмерное употребление жирной и вредной пищи и т.д.
Как правило, реклама, направленная против курения несет в себе предупреждение об угрозе здоровью и поэтому редко бывает жизнерадостной. Наверно поэтому, такого рода реклама либо заставляет задуматься, либо отторгается и не имеет воздействия. Но, нет предела фантазии, и настроенные против табака рекламщики сделали «ход конем». Они придумали оригинальный и довольно забавный способ борьбы с сигаретой, в прямом смысле слова, бить грушу в форме сигареты или же на месте преступления помечать сигареты, как прямую причину смерти. Такая реклама вызовет улыбку, и заставит задуматься, ассоциативно связывая курение с вредом и вырабатывать защитные методы.