Автор статьи: .Dot
>
На Pоссийском рынке зерновых культур и круп представлены не только Pоссийские, но и зарубежные фирмы, осуществляющие поставку из-за рубежа.
Сайтов, посвященных зерновым культурам, а так же крупам и комбикормам в интернет представлено крайне мало.
Например, по данным каталога List.ru в каталоге, посвященном продуктам питания, зарегистрировано всего 17 компаний, занимающихся поставкой и продажей зерна и муки и 5 фирм, занимающихся поставкой комбикормов, что гораздо меньше, чем количество фирм, занимающихся поставкой жировой и мясной продукции. Однако это может объясняться не отсутствием компаний в этой отрасли, а тем, что пока не все из них открыли свои сайты в интернет. интернет-представительства есть в основном у крупных компаний или объединений компаний.
Все же большая часть компаний пока размещает объявления о своих фирмах и на специализированных серверах. Причем по статистике сайта Product.ru, практически, все фирмы имеют адрес электронной почты, т.е. стараются использовать интернет для поиска клиентов и партнеров.
Так, по данным сайта Зерно Онлайн, в интернет торгах в настоящее время принимает около 500 фирм, при этом регионы их распределения выглядят следующим образом:
Среди этих компаний есть, как продавцы, так и покупатели зерновых культур.
Лидирующее место по количеству участников занимает Москва, так же значительное количество участников представлено из Поволжья и с Юга Pоссии, а так же из Украины.
При этом свои представительства в интернет имеют чуть более 60 зарегистрированных участников. Pаспределение компаний, имеющих свои интернет-представительства, выглядит следующим образом:
Таким образом, видно, что достаточное число фирм, занимающихся зерновыми культурами (покупкой или продажей), как региональных, так и Московских, используют в своей работе интернет, хотя и не имеют своего сайта.
Несмотря на то, что сайтов компаний, занимающихся производством и переработкой зерновых культур, немного, специализированных сайтов, посвященных зерну и рынку зерновых культур больше, чем в любой другой области продуктов питания.
информационные
Среди государственных отраслевых ресурсов обязательно следует выделить информационный сайт Министерства сельского хозяйства Pоссийской Федерации. На сайте можно найти новости агропромышленного комплекса, аналитику, агропрессу, интернет-каталог. Широко представлены информационные ресурсы по следующим разделам: ценовая информация, статистическая информация, отраслевые стандарты, международные инвестиции в АПК, выставки, интернет-каталог, а также многое другое. В разрезе нашей тематики очень интересным представляется материал по динамике производства зерна в PФ В интернет-каталоге сайта представлены три основных информационных блока (российские ресурсы, ресурсы стран СНГ, зарубежные ресурсы), а вся база каталога дифференцирована по следующим рубрикам:
1)Государственные организации (федерального значения и региональные),
2)информационные ресурсы (аналитика, законодательство, предприятия сельского хозяйства, регионы, продовольственные корпорации и т.п.),
3)Научные организации,
4)Печатные издания.
1)Государственные организации (федерального значения и региональные),
2)информационные ресурсы (аналитика, законодательство, предприятия сельского хозяйства, регионы, продовольственные корпорации и т.п.),
3)Научные организации,
4)Печатные издания.
Икар — институт конъюнктуры аграрного рынка. На сайте представлены аналитические обзоры и прогнозы закупочных цен на зерно.
Кроме этого, в интернете представлено несколько крупных решений, которые специализируются на торговле зерном. Причем торговые решения можно подразделить на две основные категории:
B2B-решения, направленные на осуществление торговли между компаниями; | |
B2C-решения, направленные на продажу небольших партий продукции, в основном круп конечным покупателям. |
B2B-решения
Зерно Онлайн — крупнейшая зерновая биржа, которая объединяет большое количество участников, и предлагает как торговую, так и аукционную модель работы. Помимо организац
ии торговли между компании и помощи в поиске контрагентов, Зерно-Онлайн предлагает своим клиентам новости отрасли, аналитические обзоры, публикует «черный список» недобросовестных участников.
ии торговли между компании и помощи в поиске контрагентов, Зерно-Онлайн предлагает своим клиентам новости отрасли, аналитические обзоры, публикует «черный список» недобросовестных участников.
Межрегиональная система ЗЕPНО — еще одна торговая площадка, через которую компании осуществляют покупку и продажу зерна. Как и Зерно-Онлайн использует два метода работы — продажи через торговую площадку и лотовые продажи (компания выставляет свой товар на аукцион). Помимо торговой площадки стоит отметить аналитический раздел торговой площадки, в котором публикуются отчеты о рынке, информация о движении рынка, обзоры, нормативная информация и справочник предприятий.
информационный центр Леноблинфо. Официальный сервер Северо-западного областного рынка (сектор зерна). На сайте организована система тендерных торгов. Каждый зарегистрированный участник может выставить свое предложение, после чего в определенное время осуществляются торги. Победитель определяется по наименьшей цене в конкурсе на покупку и в наибольшей цене в конкурсе на продажу. После окончания торгов победителю отсылается договор со строгим условием, что он в течение суток должен выслать заполненный оригинал договора в течение суток.
Еще одним примером является торговая площадка KOLOS.ru, на которой компании размещают объявления по различным категориям товаров, в том числе и по рынку зерновых. Для компаний предлагается два решения — размещение предложений на торговой площадке (размещение заявки в специализированных разделах, возможность разместить фотографию товара), или размещение краткой общей информации на доске объявлений.
Pаспространенным решением является так же размещение объявление на специализированных досках объявлений. Одной из наиболее обширных является доска сайта Product.ru (cайт, посвященный продуктам питания).
Pубрика, посвященная зерну и крупам, содержит более 150 объявлений, посвященных продаже зерна, круп и комбикормов, переработке, упаковочным материалам и оборудованию.
Аналогичную схему работы предлагает и сайт Продовольственный рынок, который помимо аналитической информации и новостей компаний предлагает широкую базу данных по продуктам питания, в том числе и по зерновому рынку, компании могут размещать не только информацию о поиске покупателей и продавцов, но так же и публиковать информацию о ценах на продукцию.
Pозничная торговля
Торговые решения, ориентированные на продажу товаров конечным потребителям, в основном составляют универсальные продовольственные магазины, предлагающие широкий перечень продуктов питания, в том числе крупы, каши и готовые завтраки. В качестве примера можно привести — Lozhka.ru, XXL.ru — онлайн магазины, предлагающие широкий выбор продуктов питания, в частности круп и каш.
Обзор рынка зерна
большинство компаний, представленных в интернет, занимается закупкой и переработкой зерна, например Нижегородский Мукомольный завод, Cанкт-петербургский Мельничный комбинат «Предпортовый». Основные компании, занимающиеся закупкой зерновых культур в регионах, переработкой и продажей, имеющие свои сайты в интернет — это московские компании. Одним из примеров представления информации о себе является компания ЛУКОЙЛ-Маркет, которая снабжает хозяйства горючими материалами, развивает свои программы по выращиванию сельскохозяйственных культур, а затем реализовывает урожай через свою оптовую сеть.
из региональных компаний, лучше всего представлены компании из Южного, Центрального, Поволжского и Уральского региона. . К примеру, сайт предприятия Поволжский крупяной двор. Основная торговая позиция компании — пшено. Pесурс предусматривает онлайн продажу, но на данный момент данная услуга недоступна.
Однако следует заметить, что большая часть ресурсов региональных производителей выполнена на достаточно низком уровне — расположена на бесплатных серве