Рекламируя товар, логично стараться подчеркнуть его отличие от других товаров, имеющих такое же назначение. А что делать, если очевидное отличие рекламируемого товара для одних покупателей кажется достоинством, а для других – недостатком. Ответ прост. По-прежнему следует стараться подчеркнуть отличие рекламируемого товара, но, возможно, следует поискать такое отличие, которое любой покупатель сочтет за достоинство.
Рекламный плакат канадского рекламного агентства BBDO является отличным примером такой стратегии создания рекламы. На плакате изображены торговые полки, заставленные канистрами. Канистры выкрашены в предупреждающий красный цвет и на каждой из них нанесены предупреждающие слова: опасно, легко воспламеняющееся вещество. Одна из канистр, та, которая по размеру меньше остальных, отмечена надписью Smart.
Получается, создатели плаката утверждают, что достоинство автомобиля Smart не в том, что он меньше сам по себе, а в том, что он несет меньше опасности. Действительно, разумный рекламный ход. Ведь для потенциального покупателя небольшой размер автомобиля не всегда является достоинством, зато меньший «груз» опасности является очевидным преимуществом.