Комиссия ФАС, учитывая заключение членов Экспертного совета, наложила штраф 100 тыс. рублей на «Эбботт лэбораториз» за рекламу напитка «ПедиаШур».
Ведомство признало рекламу напитка для детей, которая распростроняется в виде книжки «Азбука здоровья» по детским садам, ненадлежащей. На производителя напитка наложен штраф.
В «Азбуке здоровья» рассказывается о напитке «ПедиаШур» в волшебных бутылочках. Напиток помогает герою Шурке быстро расти, учиться писать и читать, быть умелым и сильным. В книжке предлагается каждый день выпивать по «волшебной бутылочке» напитка.
Антимонопольная служба решила, что рекламная книжка формирует у детей впечатление, что каждый, кто пьет «ПедиаШур», получает преимущество перед сверстниками, не употребляющими напиток.