Компания Яндекс изучила активность покупателей в интернете перед Новым годом, на какие услуги и товары спрос вырос, а на какие упал.
В сравнении с прошлым месяцем количество заказов в интернет-магазинах упало на 40%, а вот оборот вырос: покупателей стало меньше, а средний чек поднялся до 3500 с 2200 рублей. В канун новогодних праздников покупатели чаще заказывают электронику и бытовую технику, косметику, бижутерию и драгоценности, книги, товары для дома и для детей.
За последние 4 года впервые выросли продажи авиабилетов. Средний чек, в сравнении с ноябрем, наоборот, снизился с 8400 рублей до 8200.
Скидочные купоны перед Новым годом оказались невостребованными. В сравнении с ноябрем их продажа упала на треть.
В сравнении с ноябрем сократилось число заказов в китайских интернет-магазинах. С середины декабря покупатели стали заказывать товары с коротким сроком поставки. Но если сравнивать с декабрем прошлого года, то количество покупок у китайских ретейлеров выросло в 50 раз.