После пандемии наша команда работала с достаточно большим числом бизнесов, которые занимаются оптовой торговлей. По большей части продвижение этих проектов состоит из следующих шагов:
- Подготовка посадочной страницы
Есть редкие проекты, которые заходят с сайтом с большим каталогом, но для контекстной рекламы лучше всего делать отдельную посадочную страницу внутри многостраничного сайта с конкретным оффером по опту, преимуществами, условиями, формой заявки.
Усложнять тут не нужно. Все условия все равно идут уже при переписке с менеджером, поэтому главная задача быстрее получить контакт с потенциальным клиентом.
- Основа всего в Директ – это поиск и «Мастер кампаний»
Они приносят практически всех лидов. Самое главное не усложнять структуру и не расширять семантику околоцелевыми запросами, которые подтянут ненужных физиков.
Если речь про закупку обычного товара и в клиентах сами предприниматели, то обычно семантика идет с целевыми запросами «Опт», «оптом», «оптовые» и т.д.
Если это профессиональное оборудование, то там нужно прорабатывать еще и запросы с артикулами, так как те же инженеры и строители часто ищут закуп по артикулам, которые знают.
В первые месяцы много времени уйдет на проработку минус-слов и отсечение лишнего. Особенно если в ассортименте оптовика есть не все необходимое. Кроме того, нужно помнить про обязательный автотаргетинг. Поэтому заранее нужно проработать большое число потенциальных нецелевых запросов, которые он притянет: розницу, конкурентов, товары не из наличия, другие города, информационные запросы и многое другое.
- Сети практически бесполезны
Редко они работают в догоняющей рекламе на отдельный квиз. Но обычно это единичные заказы. Тут всем балом правит поиск.
- Фильтр аудитории
Это самое сложное, так как часто к оптовикам прилипают совместные покупки, а заказчик этого не хочет. Или принципиально не сотрудничает с теми, кто торгует на маркетплейсах. Ограничения в текстах на минимальную сумму заказа помогают, но не решают проблему прямо кардинально. Я бы скорее оставил ее на отдел продаж.
- Точки контакта
Важно, чтобы на целевой был телефон, возможность отправить заявку, написать на email напрямую и мессенджеры. В зависимости от конкретной сферы деятельности самой популярной будет один из этих вариантов. У нас есть направления, где почти все заявки идут напрямую на email, а есть те, где люди обращаются в мессенджеры. Зависит от товара.
В целом, схема продвижения таких проектов простая. Главное проработать целевую страницу и не заниматься лишней деятельностью.