Автор статьи: alexvolkov
вашему вниманию предлагается исследование рынка книжной торговли, проведенное специалистами книжного интернет- магазина деловой и художественной литературы www.bookroom.ru
Оборот книжного рынка
Книжный рынок в целом:
Оборот книжного рынка России составляет около $1,5 млрд (87 тыс. наименований или по 3-3,5 книжки на человека в год). Рост в 2002 году составил (По разным источникам от 9 до 15%), в 2003 — от 3 до 7%. Рост 2004 года — 5%. Это соответствует около 87 тыс. наименований, выпускаемых ежегодно. Прогнозы экспертов книжного рынка свидетельствуют о продолжении рост книжного рынка, только уже более медленными темпами- около 3-5% в год на 2005- 2006
Книжный рынок в сети:
Доля электронной торговли на книжном рынке оценивается в 1,6-2%, то есть емкость рынка книжной интернет — торговли составляет около $27 млн.
Целевая аудитория
Целевая аудитория книжных магазинов в сети интернет- мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет, в 75% делающие заказы из офиса. Достаток- средний и высокий. Это те люди, у которых нет времени ходить по магазинам, но есть доступ в сеть на работе. Часто это программисты, экономисты, переводчики, дизайнеры, юристы — которым книги нужны для профессиональной деятельности. Определенную долю занимают молодые люди до 30 лет, студенты, хорошо ориентирующиеся в ценах, и первоочередное отношение уделяющие цене. Еще одна доля покупателей — региональные покупатели.
Факторы важные для пользователей интернет- магазинов:
1) Наиболее важный момент- широкий ассортимент (17%) и недолгая доставка ( 14%). Часто бывает, что после выбора товара и оформления покупки, оказывается, что товара нет на складе или доставить его нужно более месяца.
2) Второй момент- недостаток информации о товаре. (14%)
3) Прочие факторы- ошибки при доставке (12%), неудобная система оплаты (11%), неудобная навигация (11%) и проигрыш в цене (10%)
Распределение интернет покупателей по территории России:
Москва — 47%, СПб — 11%, Екатеринбург, Краснодар, Ростов — по 2%, прочие 36%