С каждым днем во всех сферах рынка торговли и предоставления услуг все больше и больше обостряется вопрос конкуренции. Кроме этого, потребители становятся более проинформированными и выбирают те или иные товары (услуги) с большей скрупулезностью. В связи с этими факторами, убеждать потребителя в необходимости покупки именно ваших товаров (услуг) становится гораздо тяжелее. Таким образом, организации остается единственное – это максимально сосредоточится на потребителях и получении максимума от взаимодействия с ним.
Однако, удачное решения этой задачи практически невозможно без CRM-стратегии, которая, в свою очередь, невозможна без эффективной CRM-системы.
Данная система способна довольно быстро и, самое главное, эффективно решить следующие задачи:
— эффективная организация продаж, процесс которых довольно длительный и имеет множество этапов, в которых принимают участие несколько отделов;
— организация довольно большого количества сделок в единицу времени. При этом, необходимо обслужить множество клиентов при широком ассортименте услуг и товаров.
Использую системы CRM можно контролировать насколько часто и эффективно менеджеры работают с клиентом. Очень часто менеджеры просто не успевают из-за не правильно организации работы просто контактировать с клиентами, хотя это жизненно важно. Кроме того, именно CRM системы позволят быстрее чем системы финансового анализа разделить клиентов на кластеры и выделить более прибыльных и рентабельных из общего числа.