Цвет является важнейшей составляющей в системе индивидуальности вашего бренда, ведь именно он оказывает самое серьезное влияние на эмоциональное восприятие любого человека. Также он существенно влияет и на способности человека концентрироваться и изучать что-либо новое. Именно поэтому цвет имеет широкую вариативность специфических ментальных ассоциаций, а его воздействие имеет и физиологический, и психологический, социологический эффект.
Например:
- Цвет, не входящий в основной спектр, является более успокаивающим, чем основные цвета.
- Голубой имеет более успокаивающее значение в качестве основного цвета на фоне яркого красного.
- Тесты показали, что оценки потребителей их душевного состояния более высоки в голубых помещениях.
- Текст, напечатанный голубым шрифтом, легче запоминается.
- Желтый способствует повышению жизнерадостности. Дома с желтой отделкой или желтыми цветами в саду продаются быстрее.
- Красный и оранжевый пробуждают аппетит и заставляют есть быстрее. Красный также делает еду более привлекательной и подталкивает человека есть больше (неслучайно рестораны-фастфуды почти всегда используют именно эти цвета).
- Розовый улучшает аппетит и при этом оказывает успокаивающее действие (например, на тюремных заключенных).
- Голубой и черный подавляют аппетит.
- Дети любят основные цвета спектра: присмотритесь и вы увидите, что детские книги и игрушки часто окрашены в эти цвета.
- Зеленый и бордовый являются привлекательными для 3% самых богатых американцев и часто повышают ценность какой-либо вещи.
- Оранжевый напротив используется для того, чтобы очень дорогая вещь казалась менее ценной.
- Красные вещи имеют яркую выразительную силу.
- Красная отделка часто используется в барах и казино, потому что это может заставить человека потерять ход времени.
- Белый вызывает типичные ассоциации со спокойствием, чистотой и свежесть.
- Красный часто ассоциируется с Рождеством, а оранжевый — с Хэллоуином и Днем Благодарения.
- Красный и черный часто вызывают ассоциации с сексуальностью и выглядят соблазнительно, поэтому являются фаворитами для порно-сайтов.
- Черные вещи помогают человеку казаться более худым.
- Черный также ассоциируется с элегантностью и изысканностью. Также он кажется более таинственным.
- Черный также является фаворитом для готов.
Цвет также оказывает воздействие на удобочитаемость и четкость, визуальную воспринимаемость, умение концентрировать внимание, способность быть замеченным даже ночью и так далее. Это является очень важным при выборе цвета для выделения чего-либо, создания веб-сайта, печатных объявлений и других видов продвижения медиа.
- Самым заметным цветом является желтый.
- Самой яркой из всех цветовых комбинаций является комбинация черного на желтом, а также зеленого на белом и красного на мелом.
- Совершенно не удивительно, что большинство дорожных знаков окрашены именно в эти цветовые комбинации.
- Черный на белом является более простым для чтения на бумаге или на компьютерном экране.
- Насыщенные цвета — красный, оранжевый и желтый — являются более выразительными и заставляют объект казаться шире и ближе. Они также являются более простыми для фокусировки на объекте, вызывают восхищение и формируют завышенные оценки.
- Мягкие цвета — фиолетовый, голубой и зеленый являются менее заметными и заставляют объект казаться меньше и далее расположенным. Они не очень располагают к фокусировке на объекте, но имеют успокаивающий эффект, повышают концентрацию и формируют заниженные оценки.
Обычно бывает очень удобным, когда бренд последовательно «присваивает» определенные цвета, что дает ему дополнительные возможности для узнавания. Например, Музей фотографии и кино в Рочестере (George Eastman House International Museum of Photography and Film) подошел к бренду Нью-Йорка с очень необычным, но при этом эффективным подходом. Он раскрыл новые коммуникативные возможности этого бренда за счет большей яркости и живости цветов, что имело больший эффект, нежели художественная черная и белая фотография: буква “e” в логотипе была окрашена во все цвета радуги. Впоследствии каждая деталь бизнес-карт или логотипа имела различные цвета, в то время как само имя было всегда представлено в черно-белом варианте.
Очевидно, что цвет является важнейшей частью системы индивидуальности любого бренда, и это очень хорошо доказано. При этом очень важно с самого начала решить, чтобы ассоциации, которые вызывает цвет, всегда находились в рамках индивидуальности бренда, максимально ей соответствуя и всегда учитывая первоначальные значения каждого цвета. И влияние цвета является в такой же степени сильным, как и влияние музыки, запахов и звуков. Например, музыкальные студии уже определили, что музыка имеет огромное влияние на торговые залы в супермаркетах, заставляет сильнее концентрироваться, помогает улучшить продуктивность производства, влияет на духовное состояние, текучку кадров и многие другие вещи.