Бренд — это гораздо больше, чем просто логотип или рекламная кампания. Это проявление организаторской дальновидности. Руководствуясь своим опытом работы с организациями, от компаний, входящих в Fortune 100 и стартапов, действующих в интернете, и до университетов и музеев, я пришёл к выводу, что один из компонентов, который должен обязательно присутствовать, чтобы бренд организации был действительно успешен — это ярко выраженная, отчётливо ощутимая и всеохватывающая организаторская дальновидность, а также чётко поставленная задача. А это обычно требует сильного лидерства от руководства, а для большего эффекта, и от всех сотрудников.
Задача и дальновидность обычно основаны на сильной интуиции или упорно удерживаемом убеждении. Нередко данная интуиция руководствуется детальным и внимательным анализом ситуации. В идеале, и задача, и дальновидность фокусируются на первоочередных нуждах потребителя продукции или услуг, которые компания имеет уникальную возможность решить. Эти задача и дальновидность должны найти чёткое отражение в соответствующих лозунгах организации, а также в заявленной сущности бренда, его обещаниях и уникальных чертах.
Вся организация должна быть устроена таким образом, чтобы играть на руку задаче и дальновидности. В ней должны быть механизмы поощрения такого поведения сотрудников, которое пропагандирует задачу и дальновидность и отвращает от действий, способных их подвести.
Должна приниматься во внимание и финансовая модель организации. И она должна менять свою стратегию, приспосабливаясь к изменениям, происходящим на рынке. Но фундаментальное ощущение задачи и дальновидности среди сотрудников при этом ни в коем случае не должно шататься.
Я много говорю о азбучных истинах различных подотраслей науки управления брендом, таких, как исследование бренда, его позиционирования, стандартов и систем его самоопределения, а также определение ценности бренда и управление таковой, но всё это должно быть основано на продуманном и искренне поддерживаемом чувстве задачи и дальновидности организации. И если все сотрудники будут руководствоваться указанными принципами, ничего не помешает Вам доминировать в Вашей нише рынка.
Источник: http://www.brandingstrategyinsider.com/2006/08/strong_brands_r.html