Конечная цель любого предпринимательства – это деньги (прибыль финансы и т.д.). Но для успешного получения «конечного результата», т.е. денег вместе с прибылью, товар или услуга должны быть реализованы или проданы. Точки реализации товаров и услуг должны быть надлежащим образом обустроены и организованы и, конечно же, платить в «казну» налоги, которые обеспечат управление государством и социальные гарантии работникам. Кроме того, такие точки должны содержаться, обслуживаться и т.д.
Можно конечно и просто выйти на остановку и продавать свою консервацию или выращенные овощи, но если предприятие занимается только торговлей, то такая форма реализации товара для него неприемлема, поскольку вероятность покупки у временного продавца ниже. Для этого открываются магазины (или точки обслуживания) и передвижные торговые точки, работающие с определенной системой или регулярность.
Естественно, что для этого необходимо «узаконить» пребывание точки реализации на своем участке. Вот для этого и используются торговые патенты, которые регламентируют кто, что, где и до какого срока имеет право реализовать товар/услугу. Кроме того, в этом документе указывается предприятие, владеющее патентом, и контролирующие органы, которые его … ну, в общем, контролируют.
Таким образом, патент представляет собой право на преимущественную, а часто – монопольную, возможность использование места реализации товара/услуги, а пользоваться этой возможностью или нет – решает владелец патента.