В борьбе с кризисом (в рамках вашей компании) все способы хороши! И один из них – партнерство. Это прекрасная возможность активизировать продажи и оптимизировать расходы на продажи и продвижение. В партнеры можно брать не только компании комплементарные по деятельности и продукту вашей, но и те которые не конкурируют с вами напрямую, но и даже прямые конкуренты тоже могут стать партнерами – главное найти точки соприкосновения интересов.
Партнерство позволяет увеличить продажи, обеспечить комплексное обслуживание и предоставить клиенту более дешевые, опять-таки, комплексные решения. Больше того, партнерство позволяет создать отраслевую монополию и диктовать свои условия рынку, а не тратить силы на борьбу с конкурентами. То же продвижение гораздо проще проводить в партнерстве.
Инструментов «безбюджетного» продвижения довольно много. Но, в одиночку одновременно запустить их все просто невозможно. А, как известно, чем больше инструментов одновременно будет задействовано, тем больший за счет синергии эффект можно получить. Для этого и нужны партнеры, при разделении инструментов маркетинга, можно осуществить большее количество программ продвижения, причем для каждого партнера.
Например, если я могу организовать продвижение в интернете, другой партнер возьмется за event-продвижение, а третий будет развивать прямые продажи, то каждый будет вести свою линию для всех кампаний-партнеров. Так как гораздо проще организовать ряд рекламных компаний в рамках одного направления продвижения.
Но, что бы вы не затерялись среди своих партнеров стоит всегда помнить об одном из самых банальных, но довольно эффективных методов продвижения. Это то, как выглядит все, что хоть как-то связанно с вашей компанией. Фирменный стиль должен быть во всем, и здесь должен работать принцип бренда на 360 градусов. Это касается не только визуального ряда, который обуславливается фирменным стилем компании, не только корпоративным этикетом, но и дизайном упаковки продукта, и презентациями, и любыми сообщениями компании, бренде или продукте и т.д.
Но действительно ли все это так делается? Как правило, маркетологи понимают необходимость этого, но в реальности упаковка продуктов, презентации и т.д. не соответствуют этому требованию. Еще реже бывает, когда упаковка одного продукта «продавала» бы какие-то другие продукты этой же компании или компаний-партнеров, и, кстати, крайне редко встречаются случаи договоренности между партнерами о взаимном продвижении продукта в рамках рекламы. Хотя для каждого из партнеров это очень выгодная договоренность, особенно если они не конкурируют, а комплиментарны друг другу. Например, на упаковке сахара прекрасно могла бы разместиться реклама кофе или чая и, наоборот, на чае или кофе реклама сахара или сливок была бы очень уместна. Денег на это совершенно не требуется — договорились о взаимодействии, предоставили друг другу стандарты размещения рекламы и вперед!
Инструментов «безбюджетного» или «молобюджетного» продвижения у маркетологов предостаточно. И все зависит от инициативности и креативности каждого конкретного маркетера, который должен определить конкретные методы продвижения компании, установить приоритеты и действовать, а не сетовать на то, что нет рекламного бюджета, и никакого продвижения не будет. С деньгами провести рекламную кампанию может каждый, а для того, что бы сделать это без них — нужен талант! И именно за это маркетологам и платят неплохие деньги, и эти расходы должны приносить результаты без дополнительных вложений.