В таком виде бизнеса, как монетизация Интернет-ресурса, существует несколько приемов зарабатывания денежных средств. Получение прибыли с сайта является логичным, так как имели место быть организация и раскрутка, написание статей (иногда платное) – соответственно, пора подумать и об отдаче с сайта. То есть, о переводе количества посетителей в количество денег.
Существует несколько возможностей заработать: на баннерной и контекстной рекламе, продаже ссылок и статей, размещении рекламных статей и постовых, партнерских программах и всплывающих окнах.
Одним из наиболее выгодных способов заработка на сайте (под таким выражением, как монетизация сайта, подразумевается не только информационный ресурс, но также блог или форум) является баннерная реклама. Это один из самых старых видов рекламы, подразумевающий размещение баннеров в определенных местах сайтов. Какими должны быть размеры и область прикрепления баннера, зависит от договора хозяина сайта с рекламодателем. Как правило, рекламодатель сам находит владельца сайта с помощью формы обратной связи. Оплата зависит от того, насколько хорошо сайт посещается, какова целевая аудитория. Теоретически использование всплывающих окон по сути также относится к подобному виду рекламы.
Следующий вид заработка – контекстная реклама. Ее использует большинство владельцев сайта с постоянно прибывающей целевой аудиторией. Как известно, среди контекстной рекламы самыми популярными видами сервиса являются Яндекс.Директ, Бегун и Google AdSence. На сайте такие рекламные объявления представляют собой текстовые блоки, подгружаемые с серверов одного из провайдеров контекста. Объявления подбираются соответственно тематике сайта. Владелец ресурса получает оплату за клик (переход по ссылке). Когда зародилась контекстная реклама, появилось и «скликивание» — имитация перехода по объявлению со стороны конкурентов или владельцев сайта. При выявлении мошенничества того или другого вида хозяин ресурса денег не получает.
Еще одним видом заработка является размещение статей рекламодателя на своем сайте – он оплачивает размещение статьи со ссылкой, ведущей на собственный сайт. В случае, если тематика сайта является родственной или речь идет об одном и том же городе, эффект может быть весьма неплохим для позиций работодателя. По той же схеме работает размещение ссылок (главным образом с главной страницы). Тем же действием обладают так называемые постовые – ссылки, размещенные под заказ в блоге.
Также можно заработать на партнерской программе, используя рефссылки. Рефералы – это люди, перешедшие по приведенной ссылке, с которых можно в дальнейшем получать процент при осуществлении ими коммерческой деятельности.