Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №45: Предвосхищение

  • 17.06.2010

По ходу развития сюжета вставляйте важные подсказки. С самого начала повествования. Предвосхищайте ключевые моменты и позвольте читателю самостоятельно «сделать открытие».

В качестве ярких примеров можно привести два замечательных фильма, в которых создавались «размытые намеки» на события, которые только должны были произойти, именно с помощью подсказок. Эти подсказки появлялись задолго до кульминации и говорили о важных событиях в будущем.

В фильме «Клетка для птицы» фигурирует одна и та же картина. Собственно, с нее и начинается фильм: на сцене кабаре группа девушек танцует и подпевает. Кажется ничего особенного, если бы в кульминационный момент это действо не повторялось, только танцует на той же сцене и под ту же музыку сенатор-консерватор (его «исполняет» Джин Хэкмэн), переодетый и в парике, пытаясь скрыться незамеченный от папарацци.

В другом популярном фильме – «Гарри Поттер и узник Азкабана» самое интересное открывается в конце, когда Гермиона признается в своих умениях путешествовать во времени. Этому способствует ее талисман. Сначала может показаться, что все это достаточно неожиданно, но обратите внимание, какие даются посылы: огромные часы и маятники, встречающиеся довольно часто в течение фильма.

Для литературных произведениях больших форм, фильмах, спектаклях порой не сразу можно заметить этот прием, но при просмотре и повторном чтении можно некоторые заметить, а потом еще некоторые, и еще. Необходимо несколько раз смотреть фильм или читать книгу, чтобы заметить предвосхищение, задуманное и вписанное автором.

В коротких литературных произведениях эта техника более заметна, иногда даже с первого раза. Рассмотрим «Дядюшку Джима» Питера Питера Мэйнка [Peter Meinke]:

Что дети помнят о Дядюшке Джиме:
Он ехал в поезде, в город Рино на развод,
Чтобы потом снова жениться,
Но встретил другую и проснулся в Калифорнии.
У него ушло семь лет, чтобы выпутаться.
Но человек, который пел так, как Дядюшка Джим,
Призван попадать в передряги:
Он это знал, мы это знали.

Мать сказала: Это от того, что он средний,
Отец сказал: Да, когда есть проблема,
Джим в середине.

Когда Джим потерял голос,
Он потратил все на хирурга
И отказался от искусственных связок,
Которые ему предлагали. По правде,
Он отказался от всего. Смотри,
Дело твое. Сколько еще ты хочешь пожить?
И Дядюшка Джим показал один палец.
Средний.

Такое маленькое и незатейливое произведение включает «среднего» Джима, среднего в семье и среди всех проблем. Так что, средний палец в конце «творения» был предвосхищен еще в средних строках…

Значит, предвосхитить развитие сюжета можно в фильме и книге, и даже в маленькой поэме. А можно ли предвосхитить развитие статьи? Давайте посмотрим:

Танкер врезался в мост и разрушил более 300 метров мостового покрытия. В результате аварии в реку упал автобус и несколько автомобилей. Погибло 30 человек. Был год 1980. Репортер газеты «The Miami Herald», бывший поблизости места аварии совершенно по другому заданию. Ему удалось разыскать водителя, чудом избежавшего падения с разрушенного моста. Его автомобиль остановился в полуметре от края обвала. Как этот репортер, Джин Миллер, пишет об этом.

«Ричард Хорнбакл [Richard Hornbuckle], дилер автомобилей, гольфист, баптист, был в полуметре от того, чтобы спустить свой желтый Бьюик Скайларк с моста «Sunshine Skyway» в реку».

Много написано или мало? Немного, верно? Однако, каждое слово в этом опусе – предвосхищение, которое разворачивается в дальнейшей истории. Кроме того, достаточно много игры слов, созвучий и деталей. Необычное имя героя «Нornbuckle» (гудок и пристежной ремень) разворачивается в историю автодилера на подержанном, но весьма исправном автомобиле. Дальше – больше. Цвет автомобиля с названием моста (желтый и Sunshine» — солнечный свет), а «Скайларк» (жаворонок) с «Skyway», (небесный путь). Как мастерски обыграны детали.

Может показаться странным наличие дополнений, в трех словах описывающих героя (дилер автомобилей, гольфист, баптист), но и это не случайно. «Дилер автомобилей» — это, прежде всего, распорядок работы. Отсюда ясно, как и почему он оказался на мосту. «Гольфист» развивается в эпизод, в котором покидая автомобиль Хорнбакл не забывает забрать свои клюшки для гольфа. «Баптист» предопределяет цитату, когда, уцелевший при аварии человек, обещает, завтра утром пойти в церковь. Вот вам и простое описание…

Этот прием еще называют «Чеховское ружье», по имени А.П. Чехова, который написал в своем письме: «Ружье, появившееся на сцене, должно непременно выстрелить».

Немного практики:

1. Не стоит выделять элементы и ситуации, которые потом ни к чему не приведут, т.е. акцентировать внимание на ружье, которое не выстрелит.

2. Обратите внимание на элементы, которые встречаются в литературе и кино, предвосхищающие события и детали. Если вы раньше их упускали, то теперь вы знаете, на что обращать внимание.

3. Применять предвосхищение можно не только в литературе или кино, но и в публицистике. В статье, рубрике или эссе можно «намекать» на то, что будет раскрыто в самом конце. Что можно «высветить» в начале, чтобы можно было предвидеть сюжет, кульминацию и окончание?

4. В репортаже возможную концовку необходимо искать на месте событий. Большое количество деталей дают пищу для хороших литературных эффектов. Смотрите на месте, поскольку именно там можно создать концовку и найти возможность ее предвосхищения.

Автор:Roy Peter Clark

Источник: www.editor.ru

Метки материала
  • Roy Peter Clark
dins1904

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №46: Журналисты, заводите моторы!

  • 17.06.2010
  • hyliganka_20
Read More
Следующий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №44: С мира по нитке

  • 17.06.2010
  • lilcha
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter