Неважно сколько статей Вы написали и сколько приемов письма уже знаете, применяя на практике. Новая работа и новое письмо – новая проверка самого себя и своих писательских возможностей. Я ставлю своей целью, описывая приемы письма, научить молодых авторов обретать хорошие привычки писателя, но могу перейти к описанию полезных привычек писателя, которые помогают справиться со сложностями в мире эмоций и психологических нагрузок, в поиске подводных камней творческого труда.
Привожу две цитаты, которые вдохновят любого писателя на творческий труд и объясняют, что приходится преодолевать на пути к совершенству, а в действительности — «писать легко»!
«Писать легко. Нужно лишь сесть за печатную машинку и вскрыть себе вену» так полагал великий спортивный писатель Рэд Смит (Red Smith), а репортер Джин Фаулер (Gene Fowler) утверждал: «Писать легко. Нужно лишь уставиться на пустой лист бумаги до тех пор, пока капли крови не выступят на лбу»
Я не могу назвать Америку страной писателей, одной из причин являются частые писательские кризисы, в процессе которых писатели создают свои произведения без всякого радостного возбуждения и романтики, как будто решили произвести счастливое потомство безо всякого влечения и без сексуальных отношений. В действительности, творческие кризисы – это ничто иное, простая отговорка и нежелание творить, даже в какой-то степени — самообман.
С другой стороны, как справедливо заметил журналист Роджер Симон (Roger Simon): «Почему я должен страдать от писательских кризисов? У моего отца никогда не было кризисов водителя грузовика». Только на минутку представьте себе, что вдруг возникли кризисы у следующих категорий специалистов:
Кризис врача скорой помощи или хирурга
Кризис пожарника или спасателя
Кризис дилера казино
Кризис клерка с 7 до 11
Кризис банковского работника или сотрудника почты
Кризис Президента ( правда, такое вполне может случиться)
Но я не буду совсем отрицать необходимость временных писательских кризисов, например, в юности, на предложение мамы помочь отцу убрать снег с садовых дорожек в момент такого кризиса, я мог сразу прикрыться необходимостью писательской работы… и кризис проходил!
Буду совсем откровенен: писателями становятся, чтобы избежать физического труда, но это не избавляет нас от тяжелой умственной работы. Но учитывая общественное мнение, отвращение к физической работе считается малодушным, мы создали мифы вокруг нашего ремесла. Жизнь писателя так сложна и тяжела, учили нас Хемингуэй и другие великие авторы, что только выпивка, наркотики и измены оттягивают разочарование, которое ждет нас. Попробуйте сравнить два эти занятия: писательство и чтение. Хорошие читатели, допускаю, могут сражаться со сложными текстами, содержащими метафизические и глубокие философские рассуждения/приемы, но все равно самая чуть чтения останется в частоте процесса. А писатель, в свою очередь для того, чтобы смысл и текст «текли» к подготовленному читателю, должен научиться писать часто и регулярно, это и есть одна из целей приемов письма.
Мне нравится идея: «Я не люблю писать. Я люблю, когда уже написано», авторство которой приписывают мне. Когда я пишу часто и с большим вдохновением-удовольствием, отмечаю для себя, что статьи и заметки становятся интереснее, грамотнее изнутри. Когда я оглядываюсь назад на время писательских кризисов, я отчетливо вижу молодого человека, то есть самого себя, который в ботинках пытается перейти реку. На самом деле, без обуви это сделать гораздо проще.
Чтобы научиться писать хорошо, часто и регулярно, рекомендую несколько стратегий:
• Иногда доверяйте своим пальцам, давая мыслям отдохнуть. Например, я даже не знал, что напишу в этой фразе, пока мои пальцы не коснулись клавиш.
• Не ждите вдохновения с протянутой рукой, а пишите каждый день.
• Поощряйте себя любимого, балуя иногда чашкой ароматного кофе, конфеткой или небольшой прогулкой.
• Делайте подготовительную работу заранее, накапливая информацию.
• Стремитесь считать не количество знаков, слов, а сверять свои успехи – по качеству. Другими словами: не количество, а качество!
• Быстрота написания – не залог качества, редактируйте собственные тексты, стремясь к совершенству.
• Замените для себя слова «отсрочка, писательский кризис, ступор» на более позитивные – «подготовка, репетиция, планирование».
• Следите за своим рабочим столом – содержите его в порядке.
• Найдите такого помощника, который любит все, что вы творите просто так, потому что просто любит. Критика должна быть дозирована.
• Возьмите за правило вести личный дневник, в котором найдут отражения все Ваши небольшие заметки, замечания, зарисовки. В дальнейшем они проводятся для следующей статьи или романа.
Помните, по мере того, как Вы становитесь более мудрым и опытным писателем, овладеваете новыми приемами письма и писательскими привычками, Вам открываются новые возможности, потому что реальный мир – кладезь идей и сюжетов. Чем регулярнее Вы пишите, тем ярче и интереснее становится Ваше творчество. Закончить письмо хочу фразой Джона Чьярди (John Ciardi):
«Чтобы стать поэтом, не обязательно страдать. Страданий юности хватит с лихвой»
Автор: Roy Peter Clark
Источник: http://www.editor.ru/