Автор статьи: Matt H. Evans
>
Описание показателей
Матрица показателей
Обобщает характеристик, присущих каждому показателю в системе сбалансированных показателей
Частота обновления : M для ежемесячных, Q для ежеквартальных, A для годовых, и т.д..
Степень достоверности : V — достоверность высокая, M средняя достоверность, L низкая достоверность
Постановка целей : степень полезности при постановке целей — Высокая, Средняя или Низкая.
Возможность сравнения с другими предприятиями : H -высокая, M — средняя, L — низкая.
Распределение ответственности : Рабочая группа, Проект, Подразделение, Менеджер, и др.
Степень соответствия для данного предприятия : Высокая, Средняя, Низкая.
Уровень поддержки : Доступная поддержка (IT, Финансы и др.) — Да или Нет
Измерение результирующих показателей и показателей по движущим факторам
Стратегические цели | Результирующий показатель | Показатель по движущему фактору | |
Финансы | большинство | ||
финансовых | |||
показателей | |||
и результатов | |||
Потребители | большинство | ||
показателей и результатов | |||
по потребителям и рынкам | |||
Процессы | Набор результатов | и движущих факторов | |
Обучение и рост | большинство показателей | ||
и движущих факторов группы | |||
Обучение и рост | |||
Комментарии:
хорошая ССБ должна включать как результирующие показатели, так и движущие факторы. Две верхних группы показателей (Финансы и Потребители) будут в основном результирующими показателями. Нижние группы показателей (Внутренние процессы и Обучение и рост включат отдельные показатели движущих факторов. Группа Обучение и рост может включить несколько таких показателей. Данная таблица группирует показатели и сравнивает оба типа показателей.
Проверочный лист целевых значений показателей
Данный проверочный лист может быть использован как руководство по определению целевых значений показателей
- Целевые значения соответствуют показателям
- Цели должны ориентировать на улучшение текущих результатов
- Цели должны быть достижимы, но это может потребовать изменения текущих процессов
- Цели должны быть измеримы, чтобы можно было определить, достигнута ли цель
- Долгосрочные цели (3-5 лет) ведут к достижению стратегических целей
- Долгосрочные цели устанавливаются перед определением краткосрочных
- Цели, связанные с финансами определены перед нефинансовыми
Источники определения целевых значений
- Стратегические цели
- Отраслевые показатели, сравнения
- Пошаговое улучшение существующих результатов *
- Важно определить новую точку отсчета
- иные _______________________________________________
- иные _______________________________________________
* определить разрывы в результатах, области, где необходимо достичь более высоких результатов
Год | выручка | тенденция | Разрыв |
1 | 10 | 10 | 0 |
2 | 20 | 12 | 8 |
3 | 30 | 14 | 16 |
4 | 40 | 16 | 24 |
5 | 50 | 18 | 32 |
Основные характеристики программы
Наименование программы | Плановая дата начала | ||||||
Плановая дата завершения | |||||||
Ответственность | Спонсоры программы | ||||||
Потребности в ресурсах: (Персонал, Финансирование, Активы) | |||||||
Выгоды от программы | Тип выгоды | Общие выгоды | За первый год | За второй год | За третий год | ||
Выпуска | |||||||
Себестоимость | |||||||
Экономичность | |||||||
Производительность | |||||||
___________ | |||||||
___________ | |||||||
___________ | |||||||
Описание влияния на стратегические цели: | |||||||
Важные моменты / комментарии / заметки |
Комментарии:
Выбор программы должен быть основан на проработанном процессе, чтобы обеспечить объективность и честность. Это требует проведения анализа разрывов моделирования и приоритизации. Кроме этого, не обязательно проверять каждую программу на соответствие стратегическим целям. Проверяйте только те программы, которые четко и экономически обосновано поддерживают стратегические цели.
При анализе разрывов мы выявляем программы, которые не способствуют достижению стратегических целей, и стратегические цели, достижение которых не поддержаны программами. Следующий лист представит инструмент для такого анализа.
Сравнение влияния программ
инструкции:
Проверьте влияние каждой программы на каждую стратегическую цели. Если программа соответствует цели, закрасьте квадрат. Некоторые программы будут соответствовать нескольким целям, в то время как другие программы могут не соответствовать ни одной стратегической цели.
Программы с наибольшим количеством закрашенных квадратов должны иметь приоритет над программами с меньшим количеством соответствий
Перевод: Баязитов Т.М.,
Автор составитель Matt H. Evans, CPA, CMA, CFM,
21 апреля 2001 «Not subject to copyright:»